Перечень ранений на поле боя, которые требуют компенсации, утверждён постановлением от 1998 года.
Президентский указ позволяет платить военным, которых ранили на спецоперации, компенсацию в 3 миллиона рублей. Кроме того страховая выплата позволяет получить от 70 до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести ранения. Подтвердить его требуется медицинской справкой.
Получить справку на деле оказывается не так просто. К примеру, понятие «контузия» некоторые медики считают слишком размытым для постановки диагноза. В итоге пострадавшие бойцы вынуждены бороться за причитающиеся им деньги. Как сообщается в материале РИА Новости – одни хотят добиться справедливости, другие увольняются.
Сергей из Красноярска
Минувшей осенью его мобилизовали, затем была 3-месячная подготовка, и с первым снегом он попал под Авдеевку. Сергей успешно выполнял боевые задачи, пока не попал в марте под миномётный обстрел. Часть сослуживцев погибла, а Сергея поразило сильной контузией.
Мучительные головные боли и тошнота переросли в панические атаки. Сергей вскакивал по ночам и стремился спрятаться в подвале госпиталя от врагов. Донецкие медики диагностировали повреждение барабанных перепонок и минно-взрывную травму.
Следующим пунктом стал госпиталь в Ростове-на-Дону. Местные врачи на диагноз коллег внимания не обратили и посчитали симптомы Сергея «реакцией на стресс». Даже платное МРТ, на котором обнаружили закрытую черепно-мозговую травму, не заставило их выдать «нужную» справку.
Сейчас Сергея лечат витаминами и обезболивающими, а его супруга добивается правды. Встреча с начальником отделения госпиталя оказалась бесплодной – тот просто выставил женщину за дверь. Семья обратилась в военную прокуратуру и ожидает ответа.
Вячеслав из Самары
Нашумевшая атака на Макеевку под Новый год унесла жизни 89 мобилизованных, но Вячеслав чудом выжил. Взрывная волна застала его на кухне, мужчину отбросило так, что он отключился. Затем второй прилёт и снова темнота обморока.
Медики в Макеевке подтвердили повреждения, указывающих на контузию – акубаротравму, МВТ. Однако ростовские коллеги не согласились с наличием этих симптомов. Даже обезболивающие Вячеславу приходилось выпрашивать, ведь в его медкарте значилось «отсутствие патологий».
Спустя месяц мобилизованного собирались вернуть на поле боя. Но в феврале медики нашли трещину на бедренной кости, полученную месяц назад. В родном регионе травматолог, по словам Вячеслава, «схватился за голову» – обнаружились проблемы со спиной. Мужчина лечится, и до конца восстановления не собирается возвращаться в часть.
Александр из Дагестана
Под позывным «Старый» он воевал по контракту. Летние бои в Запорожье выдались тяжёлыми, вражеская артиллерия обстреляла боевую машину Александра. Его выбросило из кузова и ударило головой. Донецкие медики диагностировали черепно-мозговую травму с переломом височной кости.
Головные боли и раскачивание при ходьбе не смутило медиков из Ростова-на-Дону. Их списали на обострение шейного остеохондроза, а травмы ускользнули от их внимания. Местная военная прокуратура, куда обратился Вячеслав, встала на сторону ростовских врачей – выплата не положена.
Как упоминает боец, в госпитале Ростова-на-Дону его сослуживцам предлагали «уладить дело за деньги». Но Вячеслав решил пойти на принцип, и обратился в аппарат Следственного комитета. Результат в виде справки не заставил себя ждать, теперь компенсацию планируют выплатить в течение двух месяцев.
Источник: Весь Искитим