Найти тему

Как защитить себя и питомца от плохих ветеринаров?

Оглавление

Мы привыкли доверять врачам и чаще всего тщательно выполняем рекомендации и соглашаемся на назначаемые анализы и исследования. Но что делать, если в ветеринарной клинике попытались нажиться на чужих проблемах и в итоге либо выманили немало денег, либо «залечили» питомца до худшего состояния? Давайте разбираться вместе.

НА ЧТО ССЫЛАТЬСЯ БУДЕМ?

Документы, которые регулируют взаимоотношения между ветеринарными клиниками и их клиентами, следующие:

  • Постановление от 6 августа 1998 года № 898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг».
  • Закон «О ветеринарии».
  • Закон «О защите прав потребителей».

ЛЕЧИТЬ – НЕ ЗАЛЕЧИТЬ

Так как все ветеринарные услуги платные, недобросовестные клиники прилагают все силы для того, чтобы навязать клиентам как можно большее их количество. При этом непрофессионалу сложно разобраться, какие процедуры действительно необходимы, а какие назначаются исключительно для того, чтобы получить больше денег.

Что должно насторожить?

  1. Визит на дом. Навязчивое стремление назначить визит ветеринара на дом, даже в том случае, если в этом нет острой необходимости.
  2. Отсутствие четкого диагноза. «Болезнь почек», «слабый иммунитет», «проблемы с желудком» – это не медицинский диагноз. Такое описание недомоганий питомца неинформативно и не может быть основой для грамотного лечения.
  3. Назначение ненужных исследований, тестов и проверок. Если у нерадивого ветеринарного врача хватает совести не лечить несуществующие болезни, ничто не помешает ему старательно их поискать. Вас должны насторожить многочисленные тесты, направленные зачастую на исследование тех органов, которые питомца не беспокоят.
  4. Попытки продать вам лекарства. Если ветеринарная клиника предлагает приобрести у нее лекарства, насторожитесь: возможно, эти препараты вы получите по сильно завышенным ценам. Добросовестные врачи выписывают средства, которые хозяева болеющих питомцев приобретают в аптеках по своему усмотрению.
  5. Помещение животного в стационар, когда это не нужно. После серьезных операций, а также в тех случаях, когда хозяин сам не может обеспечить необходимый уход любимцу, его могут предложить разместить в стационаре клиники. Конечно, это будет стоить дополнительных денег. А если держать животное в стационаре дольше, то и денег можно взять больше.
  6. Бессмысленные процедуры и курсы лекарств. Если предлагают дорогой курс витаминов «для поддержания иммунитета» и при этом никак не объясняют, чем же он поможет питомцу, это повод насторожиться. Возможно, витамины вам продают втридорога.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ЛИШНИХ ТРАТ?

Первое, что можно сделать при обращении в клинику, – составить план лечения и смету. Последняя обязательно должна быть предложена клиенту перед началом лечения животного (глава V Постановления «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг).

По закону смета может быть твердой или приблизительной. В первом случае специалист с самого начала составляет полный перечень услуг, которые будут оказаны клиенту, указывает стоимость препаратов и исследований, работы врача. В дальнейшем в эту смету корректировки вносятся только в том случае, если резко меняется цена на материалы и аппараты, которые нужны для лечения. В этом случае ветеринарная клиника должна аргументировать изменение итоговой суммы, по требованию клиента предоставить доказательства того, что это объективные причины.

Если в ходе лечения клиника заявляет о том, что необходимы дополнительные дорогостоящие услуги, исполнитель (то есть ветеринарная клиника) обязан заранее предупредить клиента об этом. Потребитель в таком случае вправе отказаться от исполнения договора (но если какие-либо манипуляции с животным уже были проведены, то эту часть выполненных работ нужно будет оплатить).

Приблизительная смета не фиксирует конкретную сумму; включенные в нее услуги, исследования и манипуляции с животным могут изменяться в зависимости от того, как проходит лечение.

СМЕТА – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО

Конечно, непрофессионалу очень сложно оценить, насколько в реальности необходимы все те анализы, лекарства и процедуры, которые назначает ветеринар. Но в целом сориентироваться, будет ли теоретически польза от тех или иных действий, можно. Чтобы не дать недобросовестным врачам втянуть вас в бесконечный цикл бессмысленного лечения, требуйте составления твердой сметы, тогда никто не сможет заставить вас заплатить лишнее.

ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ!

К сожалению, столкнуться с мошенниками можно даже в том случае, если обращаться в клинику (а не к частным врачам). В последнее время участились случаи самого банального обмана. Позвонившему клиенту настойчиво предлагают визит ветеринара на дом (причина может быть любой: удобно, проблемы в здании клиники, наличие врача в районе, где живет потенциальный клиент, и так далее), нередко обещают, что осмотр будет бесплатным. Однако реальность оказывается гораздо более суровой: проведя осмотр и совершив некоторые несложные манипуляции (чаще всего в таких случаях просят вакцинировать животное, почистить зубы или совершить еще какие-то простые действия, для которых могут потребоваться усилия профессионала), врач выдает чек на кругленькую сумму. В списке оказанных услуг при этом могут появляться дополнительные и совершенно неожиданные пункты, не стоит и говорить о том, что услуги врача и используемые лекарства весьма недешевы.

Доказать что бы то ни было в этом случае сложно. Реальные аргументы для доказательства своей правоты владелец питомца получает в том случае, если животное пострадало в результате лечения. Поэтому в данной ситуации разумнее всего рекомендовать тщательно выбирать клинику, в которую вы обращаетесь. Какие аспекты должны интересовать на этапе выбора?

  • У клиники должен быть адрес, существующий не только в виде точки на виртуальной карте. Если вам не отказывают в возможности прийти на прием в клинику, это уже неплохой знак.
  • На сайте клиники должен быть прайс-лист с датой. В этом прайс-листе перечисляют конкретные услуги, для каждой из них указывается конкретная цена.
  • Администратор, осуществляющий запись на прием, также должен озвучивать цену за те услуги, которые прогнозируемо будут оказаны. Например, цену за осмотр ветеринаром и базовые анализы вам должны четко назвать.
  • В серьезной клинике есть несколько специалистов разных профилей (например, не только ветеринары общего профиля, но еще стоматологи, окулисты, хирурги). Конечно, их присутствие в штате необязательно, но, если такие врачи есть, это должно внушать доверие к клинике.
  • Клиника должна располагать необходимым оборудованием для УЗИ, исследований, проведения анализов. Наличие всей необходимой техники говорит о серьезном подходе.
  • При первом обращении вам предложат типовой договор и (в случае начала лечения) составление сметы, о которой мы писали выше. Договоры чаще всего по умолчанию стандартные, но не являются дискриминационными, не содержат противоречий с законодательством и нарушений прав потребителей.

А что делать, если питомцу навредили в клинике, читайте ЗДЕСЬ.

Порадуйте нашего ученого котика!)))

-2