Найти тему
Юлия Мастер

Volkswagen LT. Замена коммутационного блока

Автомобиль Volkswagen LT. Коммутационный блок, или как его обычно называют блок реле и предохранителей (хотя в данном случае такое название некорректно ввиду отсутствия реле в штатном блоке) полностью развалился и не подлежал ремонту как и подходящие к нему разъемы. На разборке аналогичные блоки мало чем отличаются по своему состоянию от оригинала, поэтому владелец принял решение воспользоваться «колхозом». И именно в «колхозе» и состояло мое техническое задание: нужно было превратить «блок под задним сидением» от Mercedes-Benz W220 в коммутационный блок Volkswagen LT.

Блок от Mercedes-Benz на Volkswagen LT. Реле подписаны
Блок от Mercedes-Benz на Volkswagen LT. Реле подписаны

Догадываясь об умных высказываниях в комментариях, сразу скажу, что владелец автомобиля принял данное решение самостоятельно и я не вижу никакого смысла его разубеждать. И вообще, мой совет на будущее тем, кто берет работу по техническому заданию (работу по ТЗ): не нужно умничать, давать советы и предлагать свои решения. Просто сделайте качественно то, что от вас хотят.

Особенно, если вы работаете с юридическими лицами, как это делаю я. Вы в договоре прописываете объем работ, используемые материалы и сроки выполнения. Встревать в таких случаях со своими советами это все равно, что человек пришел к врачу лечить горло, а ему врач настоятельно рекомендует обследовать прямую кишку:)). Ладно, это все лирика, вернемся к нашим баранам. Для начала мне нужно было определиться с контактами входа/выхода на блоке от Mercedes. Назначение выводов блока W220 показана на фото.

-2

Далее требовалось срастить проводку и перекоммутировать периферийное оборудование на работу через разгрузочные реле, так как все оборудование в этом автомобиле работало напрямую.

Было принято решение следовать следующей схеме:

Переключающее реле Q (меняющее полярность) задействовано для поворотного плафона наружного освещения.

Реле R переключающее, задействовано для противотуманных фар.

Реле S включает цепи периферии, работающие от зажигания, через дополнительные реле подключены габариты, ближний и дальний свет, звуковой сигнал. Напрямую через реле S подключены стоп-сигнал, указатели поворотов, аварийная сигнализация, розетка 12В, стеклоочиститель.

Реле Т включает ТНВД через предохранитель 10А.

Реле U включает электродвигатель отопителя через предохранитель 50А.

Примечание: не смотрите на «суровые» номиналы предохранителей на фото, после они были заменены на соответствующие. Фото делались в процессе работы.

И еще: я далеко не все выкладываю на дзен. Не всегда целесообразно писать статьи, поэтому многое я выкладываю на своей публичной странице вконтакте (страницу завела недавно).

https://vk.com/avtodiagnost161