Найти в Дзене
ОКРЫЛЁННЫЙ

Телефонный вызов: Вне доступа.

Фото взято из свободных источников в интернете
Фото взято из свободных источников в интернете

Приветствую тебя, о бегущий по водам этой неспокойной жизни!

Готов ли ты принять мой телефонный вызов, брошенный тебе сквозь пространство посредством незримой сети?

О, век беспроводной коммуникационной связи, несущий нам разделение и ощущение бесконтактности с дребезжащим стальным колокольчиком на том конце провода, встроенным в аппарат для переговоров, чья трубка лежит на двурогом датчике подключения динамика с микрофоном и прочно прикреплена к блоку набора номера (в виде крутящегося диска) завитым в пружину мягким шнуром!

Как горестно осознавать, что сейчас никто не вздрагивает от резкого звонка в другой квартире, чей абонент был иском, в тот миг, когда ты слышал первый гудок установки связи с его телефоном, стоящем в зале на прочном дубовом столе или висящем на стене в коридоре, чтобы точно успеть добежать. Конечно, в те годы тоже могли поставить его на беззвучный, крутанувши колёсико, спрятанное под нижней панелью, но тогда мало кто решался остаться вне доступа, вне подключения, вне общения с теми, кому ты был нужен и дорог, как никто другой, потому что звонили не обмануть, не облапошить, не втюхнуть кредитную кабалу и не впарить ненужный товар, а звонили тебе и только тебе, так как хотели с тобой поболтать: о любви, о вечернем закате, о прожитом дне и просто о всём, о хорошем - часами не уставая находить общий язык на самые разные темы.

Да, даже молчать! Можно было молчать пол часа и слушать в трубке чужое дыхание, которое ни для кого из нас не было этим самым чужим, оно было родным, дружеским, задушевным, понятным и близким, не смотря ни на что. Мы умели любить, сострадать, умели прощать и не тратить всю жизнь на обиды. Мы молчали, не потому что устали или забыли слова, а потому что в этом совместном дыхании мы слышали мысли друг друга, нам эхом стучащего сердца они доносились и грели нутро.

Мир изменился. Он сломал и испортил всё лучшее, и разрезал на части людей (не буквально конечно, впрочем, возможно буквально), он порвал наши узы, пробил наши прочные связи и уничтожил желание слышать чужие слова (теперь то уж точно чужие); мир разучил нас слушать других до конца, вылавливать в голосе мёд, а не яд. Он убил в нас тоску по дыханью друг друга, он отбил в нас порывы ответной любви, тягу к дружбе и радость от встреч, да и сердце трепещет всё чаще теперь не в формате надежды и не в предвкушеньи обмена мечтами, идеями, верой, а в страхе стучит, опасаясь попасть на уловки мошенников дружной бригады.

Не дозвонился. Опять тишина.

Абонент отключён, не доступен, вне зоны...

Дайте голос родной,

Надышаться мне дайте сполна!

Прекратите бездушный режим.

Для чего вам нужны телефоны?

Это я, это ты, это мы

Виноваты во всём на планете.

Отделились, погрязли умы,

Позапутались в тяжких сетях,

Утонули в болот интернете.

Оживите потерянный рай

И верните дыхание счастья!

Хватит слов, и годами об этом молчать. Приходите скорее на чай,

Из безмолвия ямы вылазьте.