Автор - Добренький #
В этой серии возвращаюсь обратно в начало девяностых, они самые бурные и интересные были.
Кто же, из рожденных в СССР, не хотел иметь личный автомобиль? Почти весь мужской пол хотел и я, в том числе. Но Союз при наступлении моего автомобильного возраста начал заканчиваться или точнее - его закончили, наступили «пере-ката-строечные» времена. Не зависимо от политического строя, автомобиль всё равно хотелось, но денег на него не было. Какая разница: очередь или деньги, главное – возможности иметь не было.
92ой год, шестой год работаю в таксопарке мотористом. Такса слесарей не меняется со времен Союза: пять рублей - снять двигатель, пять поставить, перебрать от 15 рублей итд. Инфляция шагает семимильными шагами, от большого костра таксопарка остались угольки. Больше шести ста рублей в месяц не получается заработать. Решил уйти с таксопарка и податься в частный бизнес, наёмным работником. Устраиваюсь работать мотористом в один из самых первых частных автосервисов в городе под названием «Исеть-сервис» на Широкой речке. Хозяином сервиса был хороший мужик со связями в криминалитете – типа «никто не тронет». Только трогали тогда всех.
Проработав неделю, предложил более правильно-актуальную оплату труда - сдельную. В сервисе до меня работали на общий карман, коммунизм в чистом виде - от каждого по возможности, но деньги поровну. Хозяин сервиса отнесся положительно к моим предложениям, перешли на полную сдельщину. Отдаёшь хозяину сервиса 50% и делаешь, что умеешь и можешь, главное - можешь. Доход увеличился, но накопить на автомобиль всё равно не получалось - «сапожник без сапог». Проработал там три-четыре месяца, ушел торговать мрамором (https://aftershock.news/?q=node/1221063). Ушел из-за кучи проблем с криминалом, а они случались день через день.
Как то приезжает в сервис цыган на «Ниве», он её вчера выиграл в карты у какого то лоха. Цыган торгует наркотой, ничего не стесняясь и даже бахвалясь своими доходами. С хозяином сервиса цыган раскуривает «трубку мира» в «офисе» и ко мне – «Хочу, что бы «Нива» ездила 180 км/час!» Я – «Не может «Нива» так быстро ездить, у неё полный привод и другое назначение». Цыган под дозой, не отстаёт - «Хочу!». В итоге отключили ему передний привод, уехал довольный, разогнал до 150ти. Приезжает через несколько дней – «У меня всё масло с заднего редуктора вытекло, болты открутились, как доехал ХЗ»? Разбираю задний мост, редуктор весь синий. Хорошо, что был в запасе другой редуктор, поменял, уехал. Через пару дней снова приезжает, забегает в цех с гранатой Ф-1 в руке, его всего трясёт, видно дозу не успел принять. – «Делай быстро машину, мне на стрелку надо! А то взорву вас к чёртовой матери!» Мой напарник побежал к хозяину сервиса, тот не идёт, испугался. Пришлось самому разруливать ситуацию, один из вариантов был - валить утырка, но до этого не дошло. После задумался – «А нужна ли мне такая работа?» Решил искать другие возможности по зарабатыванию на машину и жизнь. Хватался за любую возможность хорошо заработать.
Помогли заработать на машину сапоги. Сапоги женские, французские, оранжевые «казачки». И машина уже была на примете. В сервис заехали иногородние ребята на тринадцатой модели «Жигулей» с суспензией в картере двигателя. Рассказал им про варианты ремонта «от и до», напугал немного, ну они и предложили – «Давай сорок тысяч рублей и забирай себе это ведро с болтами суспензией, приедем через неделю, готовь деньги». Цена хорошая, дома десятка лежит, надо ещё тридцать тысяч, где то взять за неделю, стал думать.
На ловца и зверь бежит - приходит ко мне в гости одноклассник и рассказывает, что его товарищ по работе привёз из Москвы большую партию женских сапог, даёт с отсрочкой платежа, можно заработать. Пробежались по торговым местам ЕКБ, все мини-рынки, киоски забиты этими сапогами с небольшой наценкой, не интересно. Придётся торговать на выезде. До этого у меня было несколько «бизнес-туров» в славный город Нижневартовск, нефтянка – деньги, хорошая торговля. Летал туда на выходные, останавливался в гостинице при рынке и торговал два дня, обычно обувью, взятой на реализацию. Торговать на рынке было сложно и опасно. Рынок держали чеченцы, один раз избили меня, вышибали повторную оплату за место. От туда можно было и без денег вернуться или вовсе не вернуться. Решили всё-таки ехать туда, но торговать не на рынке, а по офисам. Купили билеты на самолёт, взяли коробку (25 пар) сапог и полетели.
По прилёту в Нижневартовск, пока багаж не подвезли, вышли покурить. Смотрим, выходит пилот нашего самолёта с дипломатом в руке. Отыскивает деревянный ящик от продуктов, ставит на ребро, достаёт из дипломата газетку, расстилает и кладёт сверху шесть палок сервелата. За пятнадцать минут продаёт их по тройной цене, закрывает дипломат и уходит по своим делам. Думаю, что он, за эти пятнадцать минут, получил больше, чем заработал за полёт. Цены и заплаты тогда были сильно не адекватные, сигареты продавали поштучно.
Аэропорт Нижневартовска находится на самом краю города, можно пешком дойти до первых улочек. Мы так и сделали, перегрузили сапоги из коробки в баул, одели, как рюкзак и пошли пешком. Перед этим успели продать несколько пар работницам аэропорта. На первой же улочке оказалось куча контор с женским персоналом, торговля пошла бойко. У одноклассника нога 38го размера при росте 185. Он с шутками и прибаутками одевает женский сапог на свою ногу для демонстрации его достоинств, женщины смеются и покупают. До обеда продали все, пройдя пару контор. Посчитали - по 12000 заработали, ES! С полными карманами денег идём обратно в аэропорт, а рейсов в ЕКБ сегодня нет, только завтра и нет в наличии билетов.
Аэропорт Нижневартовска в те «весёлые» времена был местом последней дойки вахтовиков. Многие, оставляли там всё заработанное и снова отправлялись на вахту. В аэропорту продавалось всё, кроме билетов на нужную дату, но по тройной или пятерной цене - «любой каприз за ваши деньги». Билеты можно было купить только с недельной задержкой. Вахтовики за неделю на пиве, сервелате и других прелестях жизни могли легко расстаться со своей зарплатой.
Мы же расставаться с деньгами не хотели. Одноклассник вспомнил, что одна из покупательниц сапог вроде бы в должности начальницы аэропорта и смотрела на него влюбленно. Решили идти к ней и не зря. Девушка нашего возраста, работала, то ли начальником аэропорта, то ли была дежурной по аэропорту, не в курсе. Но отправлять людей без билетов и задерживать самолёт она умела хорошо.
Взяли «Амаретто», сигареты «Морэ» и с улыбкой к ней. Сами не ожидали, что она нас так хорошо примет. Оказывается, она на днях рассталась со своим «козлом» и ей нужнО «настоящее мужское плечо», что бы в него поплакать. Плакала она в плечо одноклассника часа три, уже выпита пара бутылок шампанского сверху «Амаретто». Одноклассник симпатичный, весёлый сидит в обнимку с ней, слушает про «козла» и поддакивает. Я же думаю, перебираю варианты, как нам добраться домой с деньгами, пока они любезничают. Смотрю вниз из её кабинета на посадку пассажиров. – «А эти куда летят?» - «В Челябинск». – «Так нам туда пойдёт, на такси до ЕКБ доедем». – «Хорошо полетите этим рейсом, только давайте ещё немного посидим». – «У нас билеты не куплены». – «Вам не надо, так улетите».
Сидели после окончания посадки ещё минут сорок, не отпускала. Я уже испугался, что самолёт улетел. – «Не улетит без моего разрешения». Так и получилось - самолёт ждал. Нас довезли на «Волге» до трапа самолёта, стюардессы ждут у трапа «важных персон», усадили на последний ряд, полетели. На такси с коньячком добрались из Челябинска в ЕКБ. По дороге решили ещё раз слетать – «Попёрло!»
Берем вторую партию сапог, уже две коробки. Хотели купить билеты, а их в ту сторону нет, есть только обратно. Рейс транзитный из Сочи, конец августа, все возвращаются к школе. Взяли обратные билеты и поехали. Работа в таксопарке научила многому, решил искать билеты прямо в аэропорту. Поговорил с таксистами - «парилами», они посоветовали обратиться к грузчикам(?), выхода на администрацию и лётный состав ни у кого нет. Поговорил с грузчиками и за тройную цену сговорились. Грузчики нас вывели партизанскими тропами прямо на лётное поле и спрятали за заправщиком, две здоровые коробки с сапогами уже грузятся в багажное отделение Ту-154. Всё багажное отделение тушки забито пивом в ящиках и свежими огурцами - бизнес одного чеченца - «Король огурцов», по имени Абдула. В самолёт садятся пассажиры с билетами, затем вместе с пилотами заходят ещё два человека, стюардессы заводят ещё четверых, затем мы - двое от грузчиков. Перегруз виден невооруженным взглядом.
Все возможные сидячие места заняты, самолёт выруливает на взлёт. Мы стоим у первого входа, рядом с кабиной пилотов, что бы, не мешаться стюардессам. Одна из них проходя мимо, советует ухватиться за что-нибудь при взлёте. Кто-нибудь пробовал взлетать стоя в самолёте? Во-первых, это - ускорение при разгоне, во вторых – угол взлёта, в третьих - нет точки опоры. Мы чуть не покатились по салону вниз, когда самолет оторвался от земли, хорошо, что успели открыть туалет и схватиться за переборку, помогло. Рядом со входом, на откидных сиденьях, двое парней с «дипломатом» в руках, пьют польский «Наполеон». Парни посмотрели на нас - «Вы не бандиты?» Мы – «Не, мы не бандиты». Они открыли «дипломат», он полный денег, вывалили из него всё на пол и начали сидя на полу делить их пополам, потом по-честному, изредка поглядывая на нас и запивая коньячком приятную процедуру, делили раза три- четыре. Стюардессы разнесли обед пассажирам и отдали нам один алюминиевый ящик, сели на него, уже легче. Посадка прошла нормально, опыт взлёта стоя уже имелся.
По прилёту за день продали все сапоги, используя коронный номер одноклассника. Но осталась одна проблема – обратный рейс только завтра, а в гостинице нет мест. В аэропорт к «влюбленной» не хочется, да и работает ли она. При продаже сапог познакомились с одной симпатичной «женщиной» из местного ЗАГСа - вылитая София Ротару в молодости. Ей было 30+, а нам по 28, виделась нам «женщиной», сейчас бы язык не повернулся. Оказалось, что у неё сегодня день рождения, и мы приглашены, будет строганина из Стерлядки. Решили идти к ней, купили цветы, конфеты, «Амаретто», отмечали до утра. «Ротару» готова была отдаться за блок «Морэ» однокласснику, он ушёл покупать, но вернулся с двумя пачками… Жадных женщины не любят. Следующим днём вернулись домой. Итог: за трое суток я заработал на «Жигули», пусть не новые, но всё равно автомобиль.
«Жигули» купить не удалось. Ребята, продавцы машины, приехали только через три недели. Я предложил им купить её, как они и предлагали, за сорок тысяч. – «Извини брат, но новая цена шестьдесят тысяч, инфляция». Деньги ушли быстро, как и пришли - инфляция, твою мать! Даже не помню, на что их потратили.
Машину купил через пару лет, в «черный вторник» - «обвальное падение курса рубля по отношению к доллару 11 октября 1994 года», когда вырученные деньги от обмена квартиры с доплатой в долларах, вложил в торговлю. Торговал тогда в рублях. Ночью на 12 октября купил у знакомого пожарника, прямо в пожарке «Москвича». «Москвич-412» лохматого года, но со спортивными сидениями от «Цивика», все сидения стояли идеально, как влитые. Первая моя машина за семьсот долларов - круто! Через полгода мучений с ремонтами продал за те же деньги$ и взял «Жигули», двойку.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).