Всем привет! Ещё в 2021 году был опубликован довольно интересный пост одного журналиста c телеканала "Царьград" Андрея Афанасьева. Упустим идеологические разногласия, если они есть, и обратим внимание на важную тему, которую поднял данный журналист. А именно о внешнем управлении России. Итак, на своей странице этот журналист пишет «Хотите, я расскажу, как российскую систему высшего образования держат под уздцы напрямую руки из Лондона?».
Далее, указав, что "в Общественной палате прошёл круглый стол, на котором представители руководства ведущих вузов страны в открытую заявили, что находятся под внешним управлением в обход Министерства науки и высшего образования".
По ходу повествования Афанасьева, я буду позволять себе некоторые отступления и пояснения. Например, немного странно звучит формулировка, что "ведущие вузы страны находятся под внешним управлением, в обход Министерства науки и высшего образования". Это не так. Дело в том, что вся Россия находилась под внешним управлением после проигрыша СССР в холодной войне и принятия Конституции России, в которой это внешнее управление и закреплено. Статья 15 пункт 4 - почитайте. Андрей Афанасьев и сам разбирал эти положения Конституции в одном из выпусков "Царьграда" (видео сейчас найти не получится, т.к. этот канал на ютубе заблокировали).
К слову, сегодня ситуация минется, но про неоколониальное прошлое, что-то говорить публично боятся.
Я тоже снимал подробные видео и писал здесь статьи на тему, как именно через Конституцию наша страна управляется извне. Да, и ещё практически в каждом министерстве и, разумеется, образования в том числе, находятся западные консалтинговые компании. Они там находятся, чтоб разжёвывать министрам, что от них, так сказать, хотят международные учреждения; решения, которые обязательны к исполнению, благодаря Конституции России.
Конституцию нашей страны помогали писать американские специалисты из агентства США по международному развитию USAID.
Цитата: «В частности, USAID оказало содействие в создании текстов Конституции, Гражданского кодекса, Налогового кодекса и Земельного кодекса РФ».
К слову, с 2012 года деятельность этой организации в России ,была запрещена, а вот Основной закон, по которому мы живём, по сей день - работает.
Так что фраза из поста Афанасьева "внешнее управление, в обход Министерства науки и высшего образования", мягко говоря странная.
Идём дальше. Журналист пишет, что: "например, декан факультета управления и политики МГИМО Г.Т. Сардарян заявил, что несмотря на некоторые положительные сдвиги, западные наукометрические базы данных продолжают оставаться главным критерием оценки эффективности руководства российских университетов, влияют на возможность получения дополнительного финансирования вузами и, фактически, вынуждают ведущие университеты страны концентрировать огромные организационные и материальные ресурсы на финансирование частной британской компании (!), составляющей эти рейтинги".
"Если вы не знали, государственное финансирование наши вузы получают на основании британских рейтингов. У них такие KPI", - поясняет Афанасьев.
Эту информацию я ещё дополню наглядным примером: так, в 2013 году министр образования и науки Дмитрий Ливанов выделил вузам 9 миллиардов рублей на вхождение в иностранные рейтинги.
Цитата: «В 2013 году вузам выделили 9 миллиардов рублей на вхождение в мировые рейтинги».
Одно из важнейших условий международных рейтинговых агентств - это обеспечить экспорт российских перспективных выпускников за рубеж. Вдумайтесь! То есть ВУЗ должен работать на иностранцев за наш с вами счёт, ведь деньги из российского бюджета выделяются.
Вот Ливанов нашёл миллиарды рублей, чтобы подготовить российскую молодежь, обучить её иностранному языку, интегрировать в мировые лаборатории или компании. Чтобы подготовить студента для поездки за рубеж, необходимо провести большую работу. А потом мы все удивляемся, почему все талантливые ребята уезжают за бугор? В том числе и поэтому. Министр образования России этим занимался. Это такой вид дани, который платит Россия победителям в холодной войне.
Афанасьев, правда, об этом не сказал в своём тексте. Думаю, он просто не знает. Пока не знает, надеюсь. Но всё же пишет он весьма важные и занятные вещи!
Читаем далее: "Участники круглого стола отметили, что больше всего этого страдают именно гуманитарные факультеты и кафедры. Схема простая и надёжная: чтобы вырасти в рейтинге, необходимо, чтобы преподаватели вуза регулярно публиковались в научных журналах из определённого списка. Если с техническими науками с этим особых проблем нет (2+2=4 всегда), то с гуманитарными начинаются серьёзные проблемы. Авторам необходимо соответствовать определёнными «этическим нормам». Это и особый взгляд на историю, и толерантность в вопросах пола и семейной политики, и многое-многое другое. Нет публикаций - нет карьеры в вузе. Хочешь публиковаться? Пиши о гендерных вопросах и том, какая ужасная страна Россия. Научным языком, понятное дело.
В качестве примера ректор Сардарян привёл эпизоды, когда многим профессорам МГИМО (подведомственному вузу МИД) в ответ на поданные на рассмотрение публикации приходили просьбы, а иногда и требования включить в текст материала критику внешней политики России.
И вот в условиях такой шизофрении и существуют сегодня десятки тысяч преподавателей в сотнях вузов по всей стране. Люди вынуждены вести интеллектуальную и идеологическую партизанскую войну на своей же территории. А жертвами в этой войне становятся студенты, выходящие из вузов без четких ориентиров, а также общество, дезориентированное этой шизофренией».
Здесь я не соглашусь с Афанасьевым. Это не партизанская война, которую вынуждены вести россияне, в частности преподаватели вузов. Это открытая война и почти законная, в том числе и по нашей Конституции, в которой запрещена государственная идеология.
В конце Афанасьев пишет: "Важно понимать, что у России есть потенциал для создания своих, по-настоящему международных рейтингов и баз цитирований, совместно с партнёрами по всему миру - к этому готовы как в Европе, так и в Азии. Но для этого нужна политическая воля. А воля появляется после информационного шума. Прошу предать огласке этот вопрос", - так заканчивает свой текст автор.
Эта информация дошла даже до режиссёра Никиты Сергеевича Михалкова, но он не успел использовать её в сюжете своей авторской программы «Бесогон». При этом Михалков зачитал этот текст отдельно, отметив, что задерживать огласку такой информации недопустимо.
Я испытываю сразу несколько разных чувств: мне и радостно, и грустно, и смешно. Радостно, что наконец, такая информация начала предаваться более широкой огласке, даже на Федеральное телевидение вышла. Грустно, что очевидные вещи нам открываются только спустя десятки лет. Спустя 30 лет мы узнаём, что нашими вузами управляют иностранные рейтинги, например.
А про СМИ почему молчите? Там такая же история.
Да и кто должен управлять страной? Всей страной, не только её образованием, если она оказалась проигравшей стороной в войне, пусть и в «холодной»? Для чего вообще велась эта война? Просто так что ли? За ресурсы она велась!
Но увы, донести до народа это не так просто. Ведь в школах и вузах, по утверждённым в стране стандартам, исключено совершенно всё, что связано с внешними угрозами, агрессией Запада. А ведь история России была историей непрекращающихся войн. Но в образовательном процессе обходят стороной такие события, как отражение шведской агрессии Александром Невским; польско-шведская интервенция Смутного времени; победа Петра Первого над шведами в Северной войне и многое-многое другое. Да вспомнить даже, как президент Путин возмутился отсутствием Сталинградской битвы в учебниках истории.
А рассмешила меня фраза Михалкова, что задерживать информацию о том, что нашими вузами управляют из-за бугра, просто недопустимо. 30 лет можно было задерживать, а сейчас нельзя. Но это так, просто..
На самом деле, лучше поздно, чем никогда.
А на этом пока что всё.
Ставьте палец вверх, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.
Счастливо!