Произведение искусства под названием «Фреска» – это раннее проявление силы в творческой карьере Джексона Поллока (годы жизни 1912-1956), так называемый переход между его станковыми картинами и фирменными капельными холстами. Эта «сплошная» техника рисования была ассимилирована из самых разных источников: среди прочих можно особо выделить испанского живописца Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973), американского художника Томаса Харта-Бентона (годы жизни 1889-1975) и мексиканского творца Давида Сикейроса (годы жизни 1896-1974), а также рисование песком от коренных племенных американцев.
Она стала самой первой крупномасштабной работой Поллока в карьере с общим размером в 2,43 на 6,04 метра и была заказана для украшения квартиры американской галеристки и коллекционера произведений искусства – Пегги Гуггенхайм (годы жизни 1898-1979). Несмотря на сильное влияние своих более ранних творений в данном формате, Поллок изо всех сил пытался контролировать всю композицию.
Он включил декоративные узоры тонкой кистью прямо в краску, тем самым добившись весьма интимного узора в полном масштабе произведения. Существует и апокрифическая версия, по сюжету которой, картина была написана всего за один день и одну полную ночь, хотя, учитывая количество слоёв на холсте, это практически невозможно.
- Художник – Джексон Поллок
- Название – «Фреска»
- Год создания – 1943
- Размеры – 243 х 604 сантиметра
- Материал – масло на холсте
- Место нахождения – Художественный Музей Стэнли в Университете Айовы (Айова-Сити, штат Айова, США)