Найти тему
Заметки директора

Бунт против ОСАГО

Российские автолюбители уже давно смирились с тем, что они стали своеобразными "дойными коровами", как для местных бюджетов, так и для государственной казны. "Камерное засилье" на дорогах уже никого не удивляет. Регионы продолжают зарабатывать деньги на автомобилистах, даже, вопреки замечаниям самого президента.

ГИБДД, в последнее время, в этом плане, как-то менее заметна. Инспекторы исчезли с дорог, но уж если появляются - мало не покажется. Вероятно, профилактические рейды, с остановкой всех подряд автомобилей, приносят гораздо более ощутимую выгоду государственному ведомству (и непосредственно сотрудникам), нежели постоянное дежурство в определенных точках.

Тем не менее, многомиллионная армия водителей уже смирилась с вышеописанными неизбежностями и даже благодарна правительству за отмену (частичную) техосмотра.

Однако, ещё одна организация, смотреть равнодушно на то, как распределяют "добычу", без её участия, явно не собирается.

Речь идет о третьем участнике, претендующем на хороший процент от различного рода сборов за возможность выехать на собственном авто на дорогу.

Российский Союз Автостраховщиков появился в РФ в начале 2000-х, как некий "западный" аналог. Со временем, запросы этой организации только возрастали. Имея хорошее лобби в высших инстанциях РФ, страховщики сумели создать целую систему, по "выдавливанию" из владельцев авто денежных средств.

"Автогражданка" в российском исполнении ничего общего, со здравой идеей страхования гражданской ответственности, не имеет.

В 2022 году, после очередного подорожания полисов, страховые компании заработали 273 млрд. рублей. На выплаты ушло 159 млрд. или 58%. Согласно законодательству должно быть не менее 77%. Нетрудно догадаться куда исчезли 19% от выручки.

Ремонты по ОСАГО не осуществляются. Страховщики осуществляют выплаты по каким-то грабительским тарифам.

Но и это ещё не всё. С 1 апреля для новичков стоимость ОСАГО увеличится сразу на 20%. Для тех кто часто попадает в ДТП коэффициент возрастет с 2,45 до 3,92.

На очереди принятие изменений в закон о возможности применять бывшие в употреблении запчасти при ремонте. Регулятор, в лице ЦБ, никак не реагирует на откровенный произвол страховщиков.

Немудрено, что автолюбители массово отказываются покупать полисы, превратившиеся в очередной налог. Только по официальным данным, более трети водителей, а в некоторых регионах и ещё больше, ездят без ОСАГО.

Автовладельцы таким образом высказывают свой протест против бессмысленной и постоянно дорожающей "автогражданки". А что будет, когда ещё и примут поправки, разрешающие производить ремонт не новыми деталями?

Больше новостей читайте на сайте "Футшток"