О трагически погибшей иконе моды и стиля Изабелле Блоу нам пишет Сергей Николаéвич.
Продолжение. Предыдущая часть здесь⤵️
ПЛАТЬЕ ИЛИ САД?
На момент возвращения Изабеллы ситуация складывалась довольно парадоксальная. Из года в год талантливые выпускники школы дизайна и моды St.Martin’s побеждали на подиумах Европы и Америки. Начиная с эпохальных мини-юбок Мэри Куант, спрос на «made in U.K.» неуклонно повышался во всем мире. Но в самой Великобритании к дизайнерским изыскам соотечественников относились скорее со сдержанным сочувствием. Не помогло ни высокое покровительство леди Дианы, ни даже королевские ордена и знаки отличия для той же Мэри Куант, Пола Смита и Вивьен Вествуд. Британская публика по-прежнему хранила недвижимо верхнюю губу. Правил и побеждал скучный здравый смысл Форсайтов. Как говорила мне Анна Орсини, глава пресс-офиса LFW (Лондонской Недели моды), если перед английской леди стоит выбор, потратить имеющиеся деньги на сад или купить себе новое платье, сад победит без вариантов.
С этим надо было что-то делать: менять стереотипы, объявлять войну предрассудкам, открывать новых звезд. Именно в этом Изабелла Блоу видела свое предназначение. В какой-то момент она почувствовала себя Жанной Д’Арк английской моды. Недаром на свою свадьбу с арт-дилером Детмаром Блоу она (тогда еще Изабелла Делвс Бротон) заказала совсем еще юному и никому не известному выпускнику St.Martins Филиппу Трейси что-то вроде средневекового полувоенного убора из серебряной кольчуги. В нем можно было с равным успехом идти под венец и на бранное поле.
ШЛЯПНЫЙ БУНТ
Трейси – молчаливый ирландец, виртуоз шляпных дел, станет ее первым открытием и одним из главных протеже. Вместе с Изабеллой они совершат мини-революцию в шляпной индустрии Англии, радикально поменяв концепцию женского головного убора. Никаких бантиков, ленточек, искусственных цветочков. Весь этот приторный декор для Garden party Трейси безжалостно упразднил. Отныне на головах у женщин высились сугубо абстрактные и символические объекты.
Под его терпеливыми руками шляпы принимали формы лошадиных голов, вафельных рожков с мороженым, пчелиных сот, ласточкиных гнезд, снопов сена… Это был какой-то невиданный взрыв фантазии, от которого столбенели посетители королевских скачек в Аскоте, а священники на воскресных службах в соборах забывали слова молитв и псалмов.
Сама Изабелла искренне считала, что мужчин всегда возбуждает вид шляпы.
«Они им нравятся потому, что это первый предмет, который надо непременно с вас снять перед тем, как заняться любовью. Поэтому носите шляпы чаще. На самом деле мода всегда про эмоции и любовь. Женщина любит свои наряды за одни только воспоминания: вот платье, в котором она была, когда будущий муж признался ей в любви, а вот в этом – шла под венец. Или вот платье, в котором она отправилась в свадебное путешествие или узнала, что беременна… Психологически и эмоционально женщина очень связана со своей одеждой. Это ее вторая кожа, другая жизнь, с которой надо всегда расставаться очень осторожно. Лично я никогда ничего не выбрасываю. Утешаю себя, что за меня это сделают другие, или продадут, если повезет! Почему нет?»
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
(с) "Лилит"