Есть что-то привлекательное в пролетарской мести простого парня, разъезжающего на экскаваторе, непростому парню, разъезжающему в бронированном "кадиллаке": выкопать на дороге яму, а потом засыпать глиной и песком рухнувший туда роскошный автомобиль.
В кадиллаке ездит сутенер и убийца Джимми Долан, промышляющий торговлей живым товаром. Два супруга-учителя, Робинсон и Элизабет, переступают ему дорогу. Точнее говоря, переступает Элизабет, ставшая свидетельницей преступления Долана. Ехала откуда-то на коне (очень странная сцена, надо сказать) и увидала, как Долан зачем-то расстреливает двух мексов. Робинсон предлагает ей помолчать об увиденном, то же самое предлагает Долан, демонстративно подкидывая в супружескую постель мертвую секс-рабыню с зашитым ртом (еще одна странная сцена).
В современных фильмах женщины зачастую оказываются смелее и решительнее мужчин, не теряя при этом женской привлекательности и сильно развитого чувства материнства. Поэтому Элизабет обращается в полицию. Их вывозят из городка под охраной ФБР, и они живут два месяца в гостинице, где Элизабет от души трахает Робинсона и в итоге беременеет. Потом ей в мозг ударяет токсикоз, и она сбегает из номера, чтобы сгонять посреди ночи в аптеку. Однако их автомобиль, пока все спали (в том числе, видимо, и фэбээровцы), заминировали подручные Долана. Элизабет взрывается, а Робинсон решает Долану отомстить.
Поначалу он ходит за ним по пятам, не выпуская из рук пушки, но это оказывается плохой затеей. Ему приходится придумать что-то более изобретательное. Он устраивается в компанию, ведущую дорожные работы, и терпеливо дожидается, пока его не переведут на экскаватор (а если бы не перевели?)
Это фильм о ненадежности домов. Сельская усадьба Робинсона оказалась самым ненадежным укрытием. Гостиничный номер под охраной ФБР – уже чуть лучше. А самый зачетный дом – это дом на колесах, на котором ездит Долан. Его "кадиллак". Он дотянул до конца фильма, но тоже пал смертью храбрых. Его убили ямы на дорогах. Но я уверен, что если бы за рулем кадиллака сидела не глупая негритянка, а любой русский водила, то кадиллак Долана уцелел бы, и фильм закончился по-другому.
Очередной разочаровывающий фильм по Кингу. Или, лучше сказать, традиционно разочаровывающий. Как говорится, "не опять, а снова". Неплохой сюжет, но скучная постановка.
Возможно, свою роль сыграл долгострой: проект фильма находился в работе больше 8-ми лет. Изначально предполагалось, что снимать фильм будет "главный постановщик Кинга" Фрэнк Дарабонт, а на главные роли подписали Сильвестра Сталлоне (Долан) и Кевина Бейкона (Робинсон). По мере того, как проект не могли запустить, все вышеупомянутые постепенно отказывались от участия в нём. Сначала Сталлоне заменили Деннисом Хоппером, затем решили заменить всю команду, и начать заново, заодно сэкономив деньжат... Результат мы видим.
Оценка: 3,0 из 10.
Режиссер: Джефф Бисли.
Сценарий: Ричард Дулинг по рассказу Стивена Кинга,
Оператор: Джералд Пэкер,
Композитор: Джеймс Марк Стюарт.
В главных ролях: Кристиан Слейтер, Уэс Бентли.
В ролях: Эммануэль Вогье, Эль Сапиенца, Роберт Бенц, Дарла Биккум, Грэг Брик.
📺 Смотрите "Кадиллак Долана" бесплатно онлайн в моей группе Вконтакте и подписывайтесь!
Читайте обзоры других фильмов по Стивену Кингу:
Приобретайте сборник Стивена Кинга "Ночные кошмары и фантастические видения", куда входит повесть "Кадиллак Долана":