Найти тему
Журнал не о платьях

"Не­при­ят­но­сти на­ча­лись в пер­вую же бра­ч­ную ночь". Гло­рия Свен­сон и Уоллас Бири

Оглавление
Источник фото: Википедия
Источник фото: Википедия

Изы­скан­ная кра­са­ви­ца в ро­с­кош­ном пла­тье, с уди­в­лен­но при­под­ня­ты­ми тон­ки­ми бро­вя­ми, сто­я­ла пе­ред ки­но­ка­ме­рой. Она жда­ла сиг­на­ла «Мо­тор!», что­бы упасть в обь­я­тия сво­его эк­ран­но­го парт­не­ра и... не про­из­не­сти ни сло­ва. Су­пер­зве­з­да не­мо­го ки­но, ос­тав­ша­я­ся в па­мя­ти по­том­ков зву­ко­вым филь­мом «Сан­сет-Буль­вар», по­ко­ри­тель­ни­ца муж­ских сер­дец, фа­нат­ка здо­ро­во­го пи­та­ния и про­с­то жен­щи­на, ко­то­рая лю­би­ла и бы­ла лю­би­мой на всем про­тя­же­нии сво­ей дол­гой и не­лег­кой жиз­ни - ле­ген­дар­ная ак­т­ри­са аме­ри­кан­ско­го ки­не­ма­то­гра­фа Гло­рия Свен­сон.

Зве­з­да школь­ной опе­рет­ты

27 мар­та 1899 го­да в се­мье аме­ри­кан­ско­го во­ен­но­го швед­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния Джо­зе­фа Свен­со­на и Аде­ла­и­ды Кла­нов­ской ро­ди­лась де­во­ч­ка, ко­то­рую на­зва­ли Гло­ри­ей Мей Джо­зе­фи­ной. Гло­рия ро­с­ла пре­хо­ро­шень­кой, и ма­те­ри до­с­та­в­ля­ло на­сла­ж­де­ние на­ря­жать свое со­кро­ви­ще. Вот толь­ко уш­ки у де­во­ч­ки, по мне­нию Аде­ла­и­ды, бы­ли ве­ли­ко­ва­ты, и мать за­вя­зы­ва­ла ей ог­ром­ные бан­ты и ши­ла спе­ци­аль­ные ша­по­ч­ки. Но Гло­рия не об­ра­ща­ла вни­ма­ния на та­кие ме­ло­чи. Она при­вы­к­ла и лю­би­ла быть на ви­ду, так что, ко­г­да по­я­ви­лась воз­мо­ж­ность вы­сту­пать в школь­ных спе­к­та­к­лях, де­во­ч­ка сра­зу ее ис­поль­зо­ва­ла. А уж ко­г­да за­пе­ла в школь­ной опе­рет­те, то меч­та стать пе­ви­цей це­ли­ком за­хва­ти­ла ее во­о­б­ра­же­ние.

У Гло­рии дей­ст­ви­тель­но был при­ят­ный, но не очень силь­ный го­лос, и карь­е­ра на опер­ной сце­не ей яв­но не све­ти­ла. Да и про­ви­де­ние ско­ро са­мо вме­ша­лось в судь­бу юной де­вуш­ки. Те­туш­ка 15-лет­ней Гло­рии взя­ла ее с со­бой на ки­но­сту­дию Essaney, в Чи­ка­го, где та­ин­ст­вен­ный мир ки­но мо­мен­таль­но при­во­ро­жил ее пле­мян­ни­цу. Вот толь­ко что за глу­пые филь­мы там сни­ма­ли! Ак­те­ры в ка­д­ре ки­да­лись друг в дру­га тор­та­ми, спо­ты­ка­лись о та­зы с во­дой и ко­ло­ти­ли друг дру­га пал­ка­ми. Нет, в та­ком ки­но Гло­рия сни­мать­ся не хо­те­ла. Но по­я­вив­шу­ю­ся в ко­ри­до­рах Essaney юную кра­са­ви­цу в изы­скан­ных на­ря­дах сра­зу за­ме­тил ди­ре­к­тор ки­но­сту­дии. Ки­но то­г­да еще не бы­ло столь по­пу­ляр­но, как не­сколь­ко де­ся­ти­ле­тий спу­с­тя, и ки­нош­ни­ки хва­та­лись за лю­бые по­тен­ци­аль­ные та­лан­ты и хо­ро­шень­кие мор­даш­ки. И, ко­не­ч­но, по­лу­чив пред­ло­же­ние снять­ся в од­ном из по­шло­ва­тых филь­мов и в при­да­чу це­лую ку­чу де­нег, де­вуш­ка не ус­то­я­ла. Она тут же на­ку­пи­ла по­боль­ше кра­си­вой оде­ж­ды, что­бы вы­лез­ти на­ко­нец из по­ши­тых ма­те­рью плать­ев. Да и сни­мать­ся ей по­нра­ви­лось, так что о карь­е­ре опер­ной ди­вы Гло­рия пред­по­чла по­бы­ст­рее за­быть. Те­перь для нее глав­ным ста­ли съем­ки и... ак­тер Уол­лас Би­ри.

Уол­лас Би­ри и яд в по­стель

Би­ри на­чал свою карь­е­ру на сту­дии зна­чи­тель­но рань­ше Гло­рии и за­во­е­вал боль­шую по­пу­ляр­ность. Ко­г­да Гло­рия сня­лась в од­ном филь­ме с ним, Уол­лас сра­зу за­пи­сал ее в спи­сок по­тен­ци­аль­ных жертв, но де­вуш­ка и не ду­ма­ла за­во­дить ин­т­риж­ку с го­дя­щим­ся ей в от­цы Уол­ла­сом. Че­рез не­сколь­ко ме­ся­цев по­с­ле зна­ком­ст­ва Би­ри от­пра­вил­ся в Гол­ли­вуд, но за­быть Гло­рию не по­лу­чи­лось: он при­слал ей из Ка­ли­фор­нии от­крыт­ку с пред­ло­же­ни­ем по­ра­бо­тать вме­сте на но­вой ки­но­сту­дии в Гол­ли­ву­де. Би­ри был та­ким ми­лаш­кой, да и Гол­ли­вуд был имен­но тем ме­с­том, ку­да стре­ми­лись все вос­хо­дя­щие зве­з­ды... В об­щем, Свен­сон твер­до ре­ши­ла, что на­до ехать. Прав­да, мать Гло­рии вста­ла в по­зу и за­я­ви­ла, что от­пу­с­тить юную де­вуш­ку пря­мо в ру­ки гол­ли­вуд­ских прой­дох она не мо­жет, и в до­ро­гу они от­пра­ви­лись вме­сте.

При­е­хав в Ка­ли­фор­нию, Свен­сон гла­зам сво­им не по­ве­ри­ла: Би­ри из­ме­нил­ся к луч­ше­му. Те­перь он не про­во­жал гла­за­ми ка­ж­дую юб­ку и все свое оба­я­ние пу­с­тил на то, что­бы при­вя­зать к се­бе Гло­рию. Она не­дол­го со­про­ти­в­ля­лась, и вско­ре, в 1916 го­ду, па­ро­ч­ка по­же­ни­лась.

Не­при­ят­но­сти на­ча­лись в пер­вую же бра­ч­ную ночь. На­пив­шись до чер­ти­ков в ба­ре оте­ля, Би­ри по­ка­чи­ва­ясь во­шел в но­мер к сво­ей мо­ло­дой же­не и... и гру­бо ее из­на­си­ло­вал. Шок длил­ся не­сколь­ко не­дель, и, при­дя в се­бя, Гло­рия на­шла в се­бе си­лы за­я­вить Би­ри, что их брак – это ро­ко­вая ошиб­ка. «Ерун­да, - ко­рот­ко бро­сил Уол­лас. – Ты мо­ло­да и мно­го­го не по­ни­ма­ешь. Все еще бу­дет хо­ро­шо». Он ве­лел же­не со­би­рать че­мо­да­ны и от­вез ее к сво­им ро­ди­те­лям. Пусть при­вы­ка­ет к на­сто­я­щей се­мей­ной жиз­ни. Но чо­пор­ность ми­с­те­ра Би­ри-стар­ше­го и над­мен­но под­жа­тые гу­бы мис­сис Би­ри «рас­то­пить лед» не по­мог­ли. «На­до ухо­дить», - по­сто­ян­но свер­би­ло в го­ло­ве у Гло­рии, но гру­бые на­бе­ги Би­ри в ее спаль­ню да­ли свои ре­зуль­та­ты – де­вуш­ка за­бе­ре­ме­не­ла. Мать Уол­ла­са бы­ла во­все не в вос­тор­ге от со­об­щен­ной ей но­во­сти.

Как-то ут­ром Гло­рия про­сну­лась от силь­ной бо­ли, про­ни­зы­ва­ю­щей жи­вот. «При­не­си мне что-ни­будь, по­жа­луй­ста! У ме­ня схва­ти­ло жи­вот», - про­с­то­на­ла она, и Би­ри по­нес­ся... к ма­мо­ч­ке. Ми­нут че­рез де­сять он по­я­вил­ся в спаль­не, дер­жа в ру­ке бу­ты­ло­ч­ку с ка­кой-то жид­ко­стью. Гло­рия про­гло­ти­ла мик­сту­ру да­же не спра­ши­вая, чем на­по­ил ее муж. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя де­вуш­ка об­лег­чен­но от­ки­ну­лась на по­душ­ки и за­сну­ла креп­ким сном. Ко­г­да она про­сну­лась, ря­дом с ней си­де­ла ня­не­ч­ка со скорб­ным вы­ра­же­ни­ем ли­ца. «Бед­няж­ка, - вздох­ну­ла она. – Та­кое не­сча­стье – по­те­рять ма­лют­ку». У Гло­рии не бы­ло сил пла­кать. Она се­бя чув­ст­во­ва­ла про­с­то ужа­с­но, как буд­то вер­ну­лась с то­го све­та. Как ока­за­лось, Гло­рия бы­ла не­да­ле­ка от ис­ти­ны: ее за­кон­ный муж ре­шил, по под­ска­з­ке ма­туш­ки, из­ба­вить­ся от не­же­лан­но­го от­пры­ска и при­нес су­п­ру­ге сла­бую на­стой­ку яда. Ко­не­ч­но, он в этом так и не при­знал­ся, но в том, что ее ре­бен­ка уби­ли, Гло­рия бы­ла аб­со­лют­но уве­ре­на. Ждать про­дол­же­ния «кри­ми­наль­но­го» бра­ка она не ста­ла и, оп­ра­вив­шись по­с­ле вы­ки­ды­ша, в 1918 го­ду раз­ве­лась с Уол­ла­сом Би­ри. Прав­да, скан­дал об от­ра­в­ле­нии ак­т­ри­са раз­ду­вать не ста­ла. Все рав­но ни­кто бы в это не по­ве­рил.

В 30-е го­ды карь­е­ра Би­ри шла в го­ру. Про­вин­ци­аль­ные да­мо­ч­ки по не­сколь­ку раз хо­ди­ли в ки­но, что­бы толь­ко уви­деть на эк­ра­не муж­чи­ну сво­ей меч­ты, эле­гант­но­го и оба­я­тель­но­го Уол­ла­са Би­ри. За роль вы­шед­ше­го на пен­сию бо­к­се­ра в филь­ме «По­ля» он по­лу­чил Ос­ка­ра и, по­хо­же, так бы и ос­та­вал­ся на греб­не во­л­ны, ес­ли бы его не ос­та­но­вил сер­де­ч­ный при­ступ, ко­то­рый и свел его в мо­ги­лу в 1949 го­ду. А Гло­рия, пы­та­ясь за­быть ужа­сы се­мей­ной жиз­ни, це­ли­ком от­да­лась ки­но.

Продолжение здесь⤵️

Подпишись на наш канал и читай:

"Почему вести программу взяли меня, я не знаю до сих пор". Телеведущий Пётр Кулешов
Журнал не о платьях8 сентября 2021

На­та­лья Вой­чен­ко (с) "Лилит"