Найти тему
Universal Journalists

БКЛ: впечатления от увиденного

Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения. БКЛ включает в себя 31 станцию, 10 из которых были открыты 7 декабря 2021 года. Протяженность составляет 70 км, что является мировым рекордом.

Какие эмоции испытает человек, который станет пассажиром БКЛ? Давайте рассмотрим на примере четырех станций. Они признаны одними из самых фотогеничных, по мнению пользователей интернета.

1. Воронцовская

На мой взгляд, не самая комфортная станция для трипофоба (трипофобия — страх или отвращение, ощущаемое при виде скоплений дыр, отверстий, а также круглых форм). Тем не менее, довольное интересное архитектурное и дизайнерское решение. Потолок — произведение искусства. Млечный путь из 11600 алюминиевых «тарелок», часть из которых заменена на светильники. В зависимости от угла обозрения он то превращается в волны, то выравнивается к центру.

Подобный акцент на потолке делает его чрезмерно массивным и давящим. Помимо этого, мне не хватило света на станции. Преобладание темных оттенков вызывает ощущение мрачности. Но такой выбор цветов был неспроста — при создании станции за основу была взята тематика космоса. Это объясняется тем, что рабочее название станции — «Калужская» — связано с одноименным городом, в котором жил и работал ученый Константин Циолковский, основоположник теоретической космонавтики.

2. Новаторская

Одна из самых позитивных станций БКЛ. Желтый — цвет радости, хорошего настроения. На этой станции его много, еще и в разных оттенках. Подвесной потолок украшен панелями из триплекса желтых, оранжевых и бежевых цветов. Можно даже уловить оттенок охры. Подсвечиваются панели с обеих сторон, что создает эффект зеркального пола. Станция кажется небольшой за счет лестницы — перехода посередине платформы. Это придаёт ей атмосферу уюта и спокойствия.

Как ни странно, на этой станции мне было комфортнее всего. Она достаточно освещена, что делает поверхность каждой конструкции глянцевой, и через нее не проходит нескончаемый поток людей.

Возможно, это место не претендует на самое фотогеничное, зато вы можете спокойно зайти в метро и сделать пересадку, любуясь необычной инсталляцией на потолке.

Станция получила имя по расположенной рядом улице Новаторов, которая, в свою очередь, названа в честь строителей-новаторов, возводивших в 37-38-м кварталах юго-запада Москвы пятиэтажные микрорайоны. Благодаря последним достижениям науки и техники они смогли в два раза быстрее закончить постройку домов, чем планировалось. Постройки собирали из готовых заводских панелей: 60-квартирные — за 18 дней, 90-квартирные — за 27.

Цвета, выбранные для отделки станции, также связаны с новаторством, креативностью — это образ пламени огня и солнца.

Именно на этой станции состоялся телемост с участием президента, который дал команду открыть новый участок Большого Кольца.

3. Мичуринский проспект

Вот где можно почувствовать отголоски другой культуры — китайской. Станция спроектирована и построена китайской компанией-подрядчиком. Мотивы культуры прослеживаются везде, начиная от выбора цветов станции, классического сочетания красного и черного, заканчивая иероглифами на световых инсталляциях — панелях. Они же служат главным освещением пространства. Довольно колоритно, но, на мой взгляд, слегка темновато, что придает станции некую тяжеловесность. Несмотря на это, станция обладает особой атмосферой для создания тематических снимков.

Несомненным плюсом служит обилие сидячих мест. Они удачно вписываются в пространство благодаря цветам, в которых они выдержаны. Несмотря на достаточно большое количество различных объектов, станция выглядит гармонично и приятно воспринимается взглядом.

4. Нагатинский затон

Наверное, самая популярная станция нового кольца. Это неспроста, ведь ее стены украшают мозаичные рыбы. Их тут пруд пруди! Станция «Нагатинский затон» достаточно нестандартная для московского метрополитена, поскольку построена по варианту береговых платформ — между пассажирами и стенами нет путей. Это добавляет еще больше антуража к теме воды и рыб.

Дизайн станции был выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects.

Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и, в частности, Нагатинского затона. Несомненно, задумка оправдалась большим интересом пассажиров к этой станции. В какое время вы ни решите ее посетить, вас всегда будут окружать люди, которые пытаются запечатлеть каждую чешуйку и плавник.

Однако, не смотря на всю свою новизну и популярность, данную станцию я упоминаю в последнюю очередь. И не просто так. Я испытала небольшое разочарование, оказавшись на ней. Сразу после выхода из вагона в нос ударил стойкий запах стройматериалов и пыли. Если не брать во внимание затрудненное дыхание, можно дать поблажку, ведь станция открылась совсем недавно. Второй момент, на который я обратила внимание — блеклость. За счет того, что на станции превалируют спокойные бежевые оттенки, создается ощущение туманности и потерянности. Конечно, дело вкуса, но мне не хватило некой сочности и контрастности.

Каждая станция БКЛ прекрасна по-своему. Вам стоит хоть раз прокатиться по этой ветке, чтобы воочию увидеть необычные дизайнерские решения. Если говорить о полученных впечатлениях — они, несомненно, есть и довольно положительные. Каждая станция передает свое, особое настроение. Задумки авторов были удачно воплощены в жизнь, отражая главную идею и концепцию. Конечно, каждый человек будет по-своему воспринимать увиденное, ведь не бывает ничего идеального. Но я уверена, что вы обязательно найдете то, что придется вам по душе.

Дарья Журавлёва, UJ