Более 1200 человек и 160 единиц техники занято Группой «ВИС» на строительстве объектов транспортной инфраструктуры в рамках концессионного проекта по созданию моста через Обь в Новосибирске.
В Группе «ВИС» сообщили, что к сегодняшнему дню полностью завершено сооружение 114-метрового пилона, надвижка, бетонирование плиты проезжей части и гидроизоляция 776-метрового руслового пролёта моста, почти завершена укладка на нем первого слоя литого асфальта. В составе правобережной транспортной развязки запущено движение по двум из трёх съездов, Зыряновскому путепроводу.
Бетонирование подпорных стен съезда 3 выполнено на 80 процентов. В настоящее время завершаются работы по сборке пролётных строений вантового участка моста. Выполнено 78 процентов отсыпки земляного полотна правобережной транспортной развязки, подъездных и объездных дорог и 86 процентов дорожной одежды, установлено 35 процентов дорожного ограждения. В настоящее время проводится комплекс работ по подготовке к монтажу вантовой системы, который начнётся в конце апреля. Строители обустраивают эксплуатационные устройства в теле опор пилона, площадки обстройки пилона с внешних сторон.
Вантовая система будет состоять из 70 вант общей длиной 8 тысяч 965 метров. Самый длинный вант – 235 метров, самый короткий – 63 метра. Они будут удерживать 3 пролета моста общей длиной 380 метров и общим весом свыше 5,5 тысяч тонн. На 100 процентов выполнены работы по проходке и бетонированию защитного экрана 95-метрового тоннеля под железнодорожной линией Транссибирской магистрали. Выполняется комплекс работ по устройству гидроизоляции и постоянной обделки в двух сечениях путепровода. Завершается устройство защитного экрана 40-метрового тоннельного путепровода в створе улицы Станиславского.
Устройство тампонажного слоя стартового и приёмного котлованов выполнено на 100 процентов. На левом берегу работы одновременно ведутся на семи объектах. Транспортная развязка в этой части города включает 25 съездов, 4 надземных пешеходных перехода, 9 сталежелезобетонных пролётных строений. Это самое масштабное инженерное сооружение данного типа на территории России. К настоящему времени возведено 36 из 45 опор левобережной транспортной развязки. На эстакаде основного хода, протяжённость которой 1164 метра, возведены все 24 опоры, смонтировано 93 процента металлоконструкций, более чем наполовину выполнены объёмы работ по бетонированию монолитной плиты проезжей части, полностью завершено устройство земляного полотна. По шести съездам готовность подпорных стен составляет от 45 до 100 процентов.
Отмечается, что мост через Обь – сложнейший инфраструктурный объект, который помимо самого мостового перехода через русло реки включает несколько протяжённых эстакад, две крупные транспортные развязки и два путепровода тоннельного типа. Длина основного хода трассы составит 5,1 километра. Реализация мостовой концессии станет основой серьезного обновления всей транспортной системы столицы Сибири. По мостовому переходу и по транспортным развязкам предусмотрено непрерывное движение без светофоров.