Найти тему
To GamE

Обзор PlayStation VR2 — обновление вместо откровения

В то время как другие крупные издатели, такие как Microsoft и Nintendo, только баловались виртуальной реальностью, Sony — единственная из большой тройки, которая, кажется, рассматривает ее как потенциальный путь для будущего наших видеоигр. Оригинальная PlayStation VR , по крайней мере, со стороны, казалась Sony довольно успешной. Это была функциональная альтернатива виртуальной реальности для игроков, которые не были заинтересованы в мире компьютерных игр, и у нее был по крайней мере один бесспорный эксклюзивный хит с Astro Bot Rescue Mission.

PlayStation VR2 — следующий логический шаг для субплатформы. Он работает с новейшим оборудованием Sony, улучшает практически все аспекты PlayStation VR, но это не совсем та революция виртуальной реальности, которую, как мне кажется, мы ждали с момента появления среды.

-2

Установка

Каждая настройка виртуальной реальности требовала какого-то вызывающего головную боль процесса, чтобы запустить его, и немногие из них были более печально известны своей сложностью, чем оригинальная PlayStation VR. Возможно, ему не хватало нескольких камер на штативах ранних VR-гарнитур, но количество кабелей и проходов HDMI было абсурдным. PlayStation VR2 любезно разбивает все это на один длинный кабель USB-C. Гарнитура просто подключается к передней панели PlayStation 5, и все готово. Длина кабеля большая, но он привязан к гарнитуре. У меня не было возможности протестировать удлинительные кабели, но я знаю, что длина кабеля в коробке, около 15 футов, в основном то, с чем вам придется работать.

Как только вы подключитесь, процесс будет простым. Вы настраиваете гарнитуру на своем лице, выполняете несколько шагов, и вы в основном готовы к работе.

Отслеживание взгляда

Часть процесса первоначальной настройки заключается в том, чтобы убедиться, что отслеживание глаз работает. Что касается процесса установки, я был впечатлен тем, насколько хорошо он работает. Просмотр серии точек был быстрым и функциональным. Это странный опыт для технологии — узнавать, куда вы смотрите, и я рад видеть, как это реализовано в будущих играх. Первоначально кажется, что пока он используется только для навигации по меню, но я надеюсь, что будущие игры в полной мере воспользуются преимуществами этой технологии и сделают с ней что-то интересное.

Сквозная камера

Обязательным требованием для всех будущих VR-гарнитур является сквозная камера. PlayStation VR2 не первая, кто его использует, но он один из самых качественных благодаря разрешениям камеры и экрана в гарнитуре. На гарнитуре есть специальная кнопка для активации сквозной камеры в любое время, и я часто ей пользовался. Получить представление о том, где вы находитесь в любой момент, бесценно, а использовать его, чтобы сделать паузу и пообщаться с кем-то поблизости, невероятно полезно. Я очень ценю, что у него есть специальная кнопка, и я надеюсь, что будущие конкурирующие гарнитуры примут к сведению, насколько она полезна.

-3

Гарнитура

Сама гарнитура впечатляет своим удобством. То, как он лежит на голове, удобно и мягко. Он чувствует себя достаточно туго, когда вы можете свободно двигать головой, но не настолько туго, чтобы вызвать головную боль. Как заядлый пользователь очков, я готов назвать PlayStation VR2 самой удобной для очков гарнитурой, которую я когда-либо носил — название, которое она по праву крадет у оригинальной PlayStation VR. Это сводится к тому, что вместо того, чтобы гарнитура была прижата к лицу пользователя, она фактически лежит прямо перед его глазами. Ремешок вокруг головы, который подходит как бейсболка, выполняет тяжелую работу, удерживая все на месте. Это умный, более удобный ход. Мягкая резина, закрывающая ваше зрение в темноте, также приятна на ощупь и лучше справляется со своей задачей по защите от света, чем оригинальная гарнитура.

Наушники

Некоторые гарнитуры VR оснащены динамиками рядом с ушами или портом для наушников, поэтому вы можете использовать свои собственные наушники. PlayStation VR2 позволяет это сделать, но мне очень нравятся прилагаемые наушники. Они сконструированы таким образом, что оставляют очень мало лишних проводов, что является благословением. Наушники висят всего в нескольких сантиметрах от ушей, поэтому совершенно не мешают. Даже если вы не используете их и полагаетесь на звук телевизора (что не рекомендуется), они могут оставаться подключенными к гарнитуре и не будут мешать. Его дизайнерская реализация — небольшой штрих, но мне он очень нравится.

-4

Контроллеры чувств

Контроллеры PlayStation VR2 Sense — это серьезное обновление по сравнению с контроллерами Move, которые использовались в тандеме с оригинальной гарнитурой. Они удобны и отзывчивы, и не полагаются на свет для отслеживания. Управление движением имеет плохую репутацию в мире видеоигр, но игра с контроллерами Sense и сопоставимыми современными контроллерами виртуальной реальности является напоминанием о том, что технология на самом деле довольно хороша. Одна неприятность, и это скорее жалоба на все оборудование Sony, заключается в том, что для синхронизации контроллеров требуется подключить их к системе с помощью кабеля USB-C. Контроллеры поставляются с кабелем, поэтому вам не нужно разбирать свой дом, чтобы отследить его, но я с нетерпением жду будущего, когда добавление контроллера в вашу систему PlayStation не потребует дополнительного оборудования.

Horizon Call of the Mountain
Horizon Call of the Mountain

Визуальные эффекты

Гарнитура и контроллеры невероятно удобны — возможно, даже самые удобные в мире гарнитур виртуальной реальности, — но визуальные эффекты PlayStation VR2 начинают не впечатлять. Хотя визуальные эффекты в гарнитуре являются неоспоримым улучшением по сравнению с PlayStation VR и VR-гарнитурами прошлого, этого все еще не хватает. Все еще существует общая размытость (проблема, которая затрагивает все гарнитуры виртуальной реальности), которую, как я понимаю, трудно преодолеть, учитывая, насколько близко ваше лицо постоянно находится к экрану, но это не меняет того факта, что игра в виртуальной реальности в течение некоторого времени и переход на стандартную игру для PlayStation 5 демонстрирует большой разрыв в визуальной точности. Выглядит лучше, особенно если сравнивать ту же игру в PlayStation VR и PlayStation VR2, но это не визуальное откровение — просто улучшение.

Вибрация гарнитуры

Одним из уникальных преимуществ PlayStation VR2 является тактильная обратная связь в самой гарнитуре, что в основном означает, что гарнитура может вибрировать в зависимости от ситуации. К счастью, игры, в которые я играл, не часто использовали эту функцию. Я бы даже сказал, что мне это активно не нравилось. Игра в виртуальной реальности на любой платформе может вызвать тошноту. Мои ноги в виртуальной реальности хорошо подо мной, но я все еще иногда сталкиваюсь с этим, и это все еще относится к PlayStation VR2. В тех случаях, когда я сталкивался с тошнотой, вибрация гарнитуры ухудшала мое самочувствие. Ему также не хватает впечатляющей специфики контроллера DualSense, из-за чего он выглядит как глухой гул. Возможно, в будущем появится способ использовать эту функцию интересным образом, но мой ранний отзыв отрицательный.

-6

ВЕРДИКТ

PlayStation VR2 — это большое обновление по сравнению с PlayStation VR. Гарнитура стала более удобной, контроллеры работают и чувствуют себя лучше, отслеживание взгляда интересное и функциональное, сквозные камеры делают весь процесс более удобным, а экран в гарнитуре выглядит намного лучше. Но ни одно из этих обновлений полностью не устраняет проблемы, с которыми продолжают бороться все гарнитуры виртуальной реальности. Визуальные эффекты по-прежнему выглядят немного мутными, тошнота по-прежнему остается проблемой, и большинство доступных игр, за некоторыми исключениями, доступны на других платформах виртуальной реальности. PlayStation VR2 — хорошее, хорошо сделанное оборудование, но это не то откровение, на которое я надеялся получить среду виртуальной реальности.