Найти тему
Автодрайв

Мотоцикл "Восход"

Мотоцикл "Восход" появился в 1965 году. Сразу стал очень популярен и любим советскими гражданами. Заменил модель К-175, который очень походил на дорожный мотоцикл Jawa 250.

Вообще в послевоенное время многие инженеры и конструкторы хотели сделать мотоцикл, который походил бы на немецкую технику. Руководством страны Ковровскому заводу было дано задание создать технику, которая будет полезна в быту. Так и был создан легендарный мотоцикл "Восход".

Советский мотоцикл стал очень популярен в народе. Для того времени он был надежный, отлично себя вел не только на асфальтированных дорогах, но и на сельских дорогах и небольшом бездорожье. Серьезные неисправности случались редко, а брака практически не было. При этом стоила техника не так дорого.

У первой модели двигатель был одноцилиндровый, двухтактный. Оснащен был четырехступенчатой коробкой переключения передач. В отличие от своего предшественника К-175 у "Восхода" мощность была увеличена на 10 л. с. Благодаря чему мотоцикл мог разгоняться до 95 км/ч. Масса мотоцикла была всего лишь 110 кг. Он был легкий и мог развивать высокую скорость. Первая модель выпускалась на протяжении семи лет. Потом модель потерпела небольшие изменения и стала называться "Восход-2".

-2

"Восход-2" производился на протяжении пяти лет. После небольшого обновления улучшилась светотехника, появился новый глушитель и увеличилась мощность двигателя. Мотоцикл обновлялся несколько раз, но именно вторая модель стала особенно популярной среди граждан Советского Союза.

За год до окончания производства второй модели запустили сборку "Восход-2М". По конструкции это была все та же предыдущая модель, отличие было только в передней вилке.

Выпуск "Восход-3" был начат в конце 70-х годов. От своего предшественника отличался бензобаком, у которого увеличился объем на 2 литра. Так же были применены новые тормоза и улучшили сиденье. Третья модель могла уже развить скорость в 105 км/ ч. Так как мотоцикл был оснащен двигателем мощностью до 14 л. с.

Так же был произведен и "Восход-М3". Он показал, что советское мотоциклетное производство вышло на новый этап. По праву эту модель можно считать одной из самых надежных. Так как модель М3 оснащалась износостойкими покрышками, новыми колесами и электрооборудованием 12 Вт. Но самым интересным было, что технику оснастили противоугонной системой.

Была и модель "Восход-3М Люкс". Которая от предыдущей модели ничем не отличалась кроме внешнего вида. Внешний вид советского мотоцикла стал более эстетичный, интересно смотреться.

Через несколько лет граждане Советского Союза увидели туристическую версию мотоцикла «Восход-3М Турист». Который предназначался для каменистой местности. У него был большой багажник, спортивный руль и усиленная стальные дуги безопасности. Была и модель "Охотник". Этот мотоцикл был перекрашен в зеленый цвет и был копией ЗМ модели. Правда на нем был еще установлен фаркоп, чтобы можно было подсоединить прицеп.

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

-3

Завершающим стал мотоцикл «Восход-3М 01». Это та модель, которая понравилась очень многим. Поэтому была массово выпущена. Двигатель установлен был мощностью 15 л. с.

Так что с уверенностью можно сказать что советский "Восход" легендарный мотоцикл. Купить в наше время его еще пока возможно, хотя в продаже их насчитывается всего лишь несколько десятков. Стоят мотоциклы от 6 до 50 тысяч рублей. Иногда появляются объявления о продаже коллекционных вариантов. Стоит понимать, что они стоят уже гораздо дороже.

В основном если "Восход" и приобретают, то, для того чтобы погонять в сельской местности и вернуться в детство. Стоит отметить, что ЗиД до сих пор собирает мотоциклы только уже из китайских комплектующих. А мотоциклы "Восход" теперь так и останутся частью советской истории.

На каждую новую выпущенную модель был большой спрос, она раскупалась сотнями. В Советском Союзе практически каждый четвертый мотоцикл был выпущен именно Ковровским заводом. Сейчас мотоциклы "Восход" не выпускают, но несмотря на это многие о нем помнят. А некоторые даже до сих пор его эксплуатируют в сельской местности. Все потому что он надежный и неубиваемый. К тому же с его конструкцией сможет разобраться практически каждый человек. Ну и самое главное он ремонтопригоден и экономичный в обслуживание. А что еще нужно сейчас для российских граждан живущих в глубинке.

-4