– Карму никто не отменял, я убежден в этом. Все вернется, – донеслось до меня, когда я по дороге к метро поравнялась с молодым человеком, с кем-то горячо говорившим по телефону.
– О каких важных вещах походя рассуждают люди, – подумала я.
Захожу в метро. Народу много, но мне ехать далеко, через всю Москву, поэтому высматриваю в вагоне свободное местечко. Вот оно. Хочу сесть.
– Девушка (прекрасное обращение к человеку моего возраста!), разрешите?
Поворачиваюсь. Мужчина раза в полтора младше меня, гастарбайтер или бомж, опираясь на палочку, протискивается к свободному месту.
Я отодвигаюсь. Рядом с ним на сиденье оказывается молодой человек, уткнувшийся в телефон и погруженный в свои мысли. Ему удобнее ни на что не реагировать. Через пару остановок он выходит.
К тому, который занял «мое» место, подвигается товарищ. Тоже бомжеватого вида и тоже с палочкой. Видно, и ему уступила место какая-то «девушка».
Люди, стоявшие в проходе вагона, потихоньку рассасываются, и на сиденье напротив проявляется еще один их собрат. И тоже с палочкой. Они громко переговариваются на узбекском или таджикском. Потом выходят, а я наконец-то занимаю освободившееся место.
Неужели так совпало, что все они – инвалиды? Тогда можно посочувствовать.
А может данный образ необходим для удобства жизни в мегаполисе? Палочка – такой пропуск к сердцам неравнодушных людей.
И вдруг у меня в памяти всплыла реплика, случайно услышанная полчаса назад.
– Карму никто не отменял…
– Похоже, эти люди кармы не боятся. А может ничего не знают об этом?
Но ведь все равно прилетит.