Автомобильная безопасность за последние 56 лет прошла долгий и нелегкий путь своего развития. Становление и развитие этой автобезопасности в основном связано с ее независимыми организациями, которые проводят каждый год свои краш-тесты, которые и определяют тот уровень безопасности любого автомобиля. Наиболее известная всему миру организация проводящая испытание автомобилей на их безопасность, находится в США и называется - «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS).
Уважаемые читатели, друзья, мы предлагаем вам ознакомиться с 8 моделями автомобилей, начиная от малолитражек и заканчивая внедорожниками, которым так и не удалось произвести особого впечатления на специалистов IIHS, всвязи с их плохими и недостаточными характеристиками в безопасности.
1. Mitsubishi Mirage.
Модель Mitsubishi Mirage является одной из самых дешевых и новых машин, которая сегодня представлена на мировом авторынке. Не смотря на огромную экономичность топлива эта авто-малолитражка очень низкого качества. Внутри (в салоне) машины используется дешевый пластик, практически полностью отсутствует шумоизоляция и т. д. и т.п. недочеты. А что-же с ее безопасностью?
К нашему сожалению в отличие от автомобилей Honda Fit и Chevrolet Spark, которым удалось получить положительные оценки безопасности IIHS (награда Top Safety), данная модель Mitsubishi Mirage получила неудовлетворительные оценки. Поэтому мы считаем, что не смотря на небольшую стоимость автомобиля сегодня на авторынке можно найти и немало альтернативных вариантов, которые практически за такие же деньги будут более безопасными.
2. Hyundai Accent (Hyundai Solaris).
Самый популярный автомобиль в России на сегодня, это модель авто Hyundai Solaris, который на зарубежных рынках известен под названием (именем), как Hyundai Accent. В отличие от нашего Российского рынка на Западе эта машина не пользуется достаточной популярностью, даже не смотря на ее низкую стоимость. Почему же за рубежом потребители не оценили этот красивый, доступный и экономичный авто-седан?
А все дело в уровне его безопасности, который у машины находится на неудовлетворительном уровне согласно проведенным испытаниям IIHS. Какой же краш-тест в идеальности не прошла данная автомашина? Как и Mirage, автомобиль Hyundai Solaris получил среднюю оценку безопасности за фронтальный удар с малым перекрытием.
3. Mazda 5.
По итогам испытания этот автомобиль получил очень плохую оценку (плохие баллы) безопасности при фронтальном ударе с малым перекрытием, а также высшую оценку безопасности за боковой удар и приемлемый (удовлетворительный) рейтинг безопасности по уровеню безопасности подголовников сидений.
Как и многие автомобильные компании автофирма "Мазда" продолжает развиваться и пытается расширять свою модельную линейку автомобилей. Поэтому появились достоверные сведения, что модель Мазда 5 должна быть снята с производства в конце 2015 года.
4. Audi A4.
К нашему глубокому сожалению, в отличие от BMW и Mercedes-Benz, все предыдущие поколения автомобилей модели Audi A4 имеют очень плохие рейтинги безопасности. Особенно это касается результатов фронтального удара с малым перекрытием. Удивительно, но факт, модель Ауди А3 в кузове седан намного безопасней, чем тажа модель авто Ауди А4. Напомним также своим читателям, что модель Ауди А3 получила от IIHS высшую оценку безопасности "Top Safety Pick +".
5. Lincoln MKS.
В наши дни компания "Линкольн" проводит амбициозное преобразование всего своего модельного авторяда. Люксовый бренд мирового класса за несколько лет решил вернуть себе мировую долю рынка в классе премиальных автомобилей. Недавно компания "Линкольн" представила публике свой роскошный автомобиль седан MKS, который основан и создан на базе автомобиля Ford Taurus.
Так по результатам проведенного краш-теста, фронтального удара с малым перекрытием автомобиль Lincoln MKS получил плохую оценку безопасности. Стоит здесь отметить, что это единственная модель Lincoln которая не получила высшую награду института. Остальные автомобили этого Американского бренда успешно справились со всеми испытаниями.
6. Jeep Wrangler.
Не удивительно, что съемные двери данного внедорожника послужили причиной получения плохих оценок по результатам краш-теста бокового удара. В сочетании с общими удовлетворительными рейтингами безопасности по результатам фронтального удара с малым перекрытием, а также удовлетворительными оценками за подголовники и сидения, итоговая оценка безопасности автомобиля Jeep Wrangler оставляет желать лучшего.
7. Mazda CX9.
Как и модель Mazda 5, автомобиль кроссовер Mazda CX9 является сегодня пережитком прошлого той несфокусированной политики компании "Мазда". Не смотря на свои две автореконструкции что прошел этот авто-кроссовер, а также на продолжительность серийного выпуска (производства) автомобиль Мазда CX9 остается в значительной степени почти неизменным с момента своего первого дебюта, который начался в 2007 году.
В результате, показатели безопасности этой машины оставляют желать лучшего, и всё из-за отсутствия обновлений в этом направлении. Так по результатам проведенных краш-тестов самую плохую оценку автомобиль получил за фронтальный лобовой удар с малым перекрытием. По другим стандартным испытаниям IIHS этот авто-кроссовер CX-9 получил тоже не высокие оценки. В конечном результате данная машина среди всех среднеразмерных автомобилей внедорожников имеет сегодня самый низкий уровень безопасности.
8. Nissan Quest.
В течение многих лет автомобиль Nissan Quest был одним из самых стильных и уникальных минивэнов на мировом рынке. К нашему сожалению со слов вице-президента IIHS еосподина Дэйв Зубы, автомобиль Nissan Quest имеет самые худшие показатели по испытаниям при фронтальном ударе с малым перекрытием. "Это один из худших краш-тестов, который нам пришлось когда-либо видеть",- сказал господин Дэйв.
Так к примеру, при скорости в 65 км/час после столкновения и удара о малое перекрытие, манекен на машине был зажат между полом и рулевым колесом.(?) Для того чтобы извлечь данный манекен из машины специалистам института понадобился конкретно лом. Если бы во время проведения теста за рулем сидел не манекен а человек, то он как минимум сломал бы себе позвоночник.
Правда надо отметить, что все стандартные испытания (обычный фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, жесткость крыши, боковой удар и т.п.) этот минивэн прошел с более-менее приемлемыми оценками. Но в сравнении с безопасными минивэнами, как Honda Odyssey, Toyota Sienna и Kia Sedona этот минивэн Nissan Quest выглядит по сути достаточно жалко. Так что друзья советуем вам избегать покупки этого авто-минивэна, даже в том случае, если на авторынке вам повстречается очень уж щедрое предложение.
В заключении уважаемые наши читатели мы хотели отметить, что все эти 8 худших по безопасности автомашин все-равно во многом превосходят сегодня своих бывших предшественников, которые выпускались к примеру, где-то 20 лет тому назад. Но все-же друзья помните, что эти 8 моделей по безопасности оставляют желать намного лучшего в сравнении с безопасностью многих моделей автомобилей, которые сегодня доступны на современном автомобильном рынке.
Благодаря независимой организации IIHS между потребителем и автопроизводителем сегодня образовалась прозрачность и осведомленность, которая заставляет автомобильные компании постоянно улучшать безопасность выпускаемой продукции. В итоге, каждое новое поколение выпускаемых автомобилей становится безопаснее тех предыдущих авто-моделей.