Найти в Дзене
Время Новостей

ПДД должны знать все. Эксперты пояснили, будут ли эффективны уроки по безопасной езде на электросамокатах

Оглавление

В школах и детсадах предложили обучать безопасной езде на электросамокатах: с таким предложением Минтранс обратился к Минпросвещения. Эти средства передвижения стали невероятно популярными в российских городах, соответственно, увеличилось и число травм. Как инициатива поможет уменьшить количество происшествий с участием электросамокатов и почему эксперты призывают сначала разобраться с новыми правилами дорожного движения для СИМов — в материале «Ямал-Медиа».

Популярные СИМы

Электросамокаты стали одним из любимых развлечений и средств передвижения по городу у россиян. В стране существует уже более 40 компаний, сдающих такие устройства в прокат, и кикшеринг (аренда электросамокатов — прим. ред.) продолжает развиваться.

К примеру, только лишь за прошлый сезон услугами подобных сервисов воспользовались свыше15,5 миллиона россиян. Они прокатились на электросамокатах более 104,5 миллиона раз, отметила газета «Известия».

Эксперты полагают, что рынок продолжит развиваться. Вместе с тем увеличивается и количество ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В прошлом году насчитали почти тысячу аварий с участием самокатчиков и пользователей других СИМ. В результате чего погибли 19 человек, еще 941 человек пострадал.

К 2025 году общий парк кикшеринговых сервисов составит 439 тыс. самокатов. Клиентская база увеличится до 32,5 млн пользователей, которые совершат около 337 млн поездок.

Юрий Николаевиздатель проекта «Трушеринг.ру»

Кто травмируется чаще?

Зачастую нарушения случаются, когда самокатчики превышают скорость. Как правило, это люди более старшего возраста, с самокатами чуть мощнее, которые не ограничивают себя в движении, пояснил эксперт по городскому транспорту, учредитель и главный редактор транспортного издания «Бюро Икс» Роберт Ян. За детьми чаще смотрят родители, которые и страхуют их.

«Сами по себе [дети] на дороге и на самокатах в том числе становится жертвами ДТП. Потому что средствами передвижения, которыми они пользуются, их пользоваться не учат», — отметил он.

-2

Фото: icsilviu /Pixabay

В стране нет возрастного ограничения для использования электросамокатов, напомнил Роберт Ян. Однако детям младше 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, всем можно кататься только на тротуаре при соблюдении скоростных ограничений.

Чаще всего ДТП на электросамокатах случаются с молодыми людьми 18-35 лет, уточнила в беседе с телеканалом «360» общественный деятель Юлия Манн. По ее словам, в целом дети хуже ориентируются на дороге и понимают правила безопасности, соответственно, риск для них выше.

Как поможет обучение

Введение курса безопасной езды на электросамокатах поможет уменьшить число ДТП с их участием, полагает Юлия Манн. По ее словам, важно выбрать такой формат, чтобы детям было интересно: онлайн-курсы, лекции и практические занятия под наблюдением инструкторов.

Важно, чтобы обучение включало в себя правила безопасности на дороге, управление транспортным средством, а также практические навыки езды на электросамокате. Участники курса должны понимать, что безопасность на дороге зависит от их собственного поведения и соблюдения ПДД.

Юлия Маннобщественный деятель

Проводить такие занятия необходимо с детского сада, уверен Роберт Ян. По его словам, ребенок должен знать хотя бы как себя вести, как двигаться и как тормозить. Кроме того, следует продвигать культуру безопасного использования электросамокатов, добавила Юлия Манн.

-3

Фото: Surprising_Shot/Pixabay

Знать правила должны все

С 1 марта средства индивидуальной мобильности стали официально считать транспортными средствами в России. Ранее пользователи электросамокатов, моноколес и гироскутеров считались пешеходами, и в ПДД не было четкого выделения для такой категории средств передвижения. При этом некоторые СИМ могут достигать скорости в 60 километров в час.

«Выделение этой категории отдельно в ПДД нужно, чтобы, во-первых, пользователи СИМ сами понимали, что у них есть обязанности на дороге. А другие участники движения — пешеходы и автомобилисты — понимали, у кого какой приоритет. Безусловно, у автомобиля, а не у самокатчика. Многие представляют так: «Я пешеход, я на моноколесе, и у меня приоритет, потому что я пешеход». Нет», — подчеркнул Роберт Ян.

Юлия Манн уверена, что, пока штрафы достаточно низкие, люди не всегда осознают опасность скоростного вождения и не понимают ответственность при несоблюдении норм ПДД. «Поэтому пока не будут увеличены штрафы до значительных сумм, введены номерные знаки на самокатах, высокая аварийность будет сохраняться, а также возможность уклониться от ответственности за нарушения езды на СИМах«, — заключила общественный деятель.

Самые актуальные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».