Вспоминаем Бориса Спиркина.
Бориса Спиркина нельзя назвать легендой советского хоккея. Он не выигрывал Олимпиад и чемпионатов мира. Не везло многолетнему защитнику московского «Локомотива» и во внутреннем чемпионате: он ни разу не становился чемпионом первенства СССР. Тем не менее, даже несмотря на отсутствие значимых титулов и достижений, память о Борисе все еще свежа. Во многом благодаря его дочери от первого брака — Ольге Спиркиной. Когда Ольге было всего 8 лет, Борис ушел из семьи. Несмотря на это, его дочь получила прекрасное образование и стала известной актрисой и телеведущей. Ольга снялась в 35 фильмах и принимала участие в десятках телепередач в качестве ведущей.
Что касается спортивной карьеры Бориса Спиркина, то она началась в 14 лет. В современных реалиях в таком возрасте уже бессмысленно начинать свой путь в хоккее, но в советское время подобная ситуация была в порядке вещей. Уже через 4 года он дорос до основного состава «Крыльев Советов», но спустя сезон был вынужден покинуть клуб. Причина этого вполне обыденная — в команде был перебор защитников высочайшего класса, которые к тому же были заиграны за национальную сборную. Поэтому места в основе для Спиркина не нашлось. Тогда он перешел в московский «Локомотив», где и провел следующие 13 лет. Причем в первом же сезоне после перехода в новый клуб Борис выдал потрясающую игру — он забросил 6 шайб, что было приличным показателем для защитников тех времен.
Со временем Спиркин превратился в одного из лидеров железнодорожников и провел в составе клуба 340 матчей, завоевав бронзу чемпионата СССР в 1961 году. Одно из главных преимуществ оборонца заключалось в умении вести силовую борьбу. У Бориса был бойцовский характер, поэтому нападающим соперника приходилось с ним очень несладко — он никогда не давал им спуску. Причем наш герой владел уникальным умением выполнять силовые приемы чисто. Даже после самых жестких хитов он избегал удалений и тем самым не подводил команду. Поэтому его эффективность была очень приличной. И если бы не один существенный недостаток, то Спиркин вполне мог бы дорасти и до уровня национальной сборной — он не отличался хорошим катанием. Из-за того, что Борис пришел в хоккей слишком поздно, тренеры не смогли поставить ему правильную технику катания. Впоследствии это стало одной из причин, по которым он закончил с хоккеем.
«Играл несколько лет назад в московском «Локомотиве» мой сверстник и тезка Борис Спиркин. Мы с ним и во вторую сборную одновременно попали. Все ждали, что он вот-вот станет игроком первой сборной. Так и не дождались. Он и большой хоккей покинул, когда ему еще не было тридцати, — мастерство стало подводить. Причина одна: так и не сумел научиться кататься на коньках», — писал в своей книге «Я смотрю хоккей» Борис Майоров.
Спустя 10 лет после окончания игровой карьеры, Спиркин скончался от воспаления легких. На момент смерти ему было всего 44 года. У хоккеиста осталось две дочери от двух браков. О старшей из них, Ольге, мы уже упоминали выше. Но ее сводной сестре не удалось достичь такого успеха. Юлия Мармазинская дважды сидела в тюрьме за хранение наркотиков и страдала он наркозависимости.
«Мы с отцом не переставали общаться. И я знаю Юлю с самого ее рождения. Когда она появилась на свет, мне было 10 лет. Я приезжала к отцу и нянчилась с ней, даже иногда забирала к себе. Иначе быть не могло, ведь она моя сестра. Не важно, что у нас разные матери. Думаю, у Юли все было бы хорошо, если бы она вела нормальный образ жизни. Сейчас третий раз отбывает наказание. Она очень много курит, все время просит у меня деньги на сигареты. Юля еще молодая, ей всего 44 года, но выглядит гораздо старше своих лет! Ужасно, когда красивая и сексуальная женщина проводит в заключении лучшие годы», — говорила Ольга Спиркина.
У Юлии есть 5 детей от разных мужчин. Известно, что ее младшую дочь удочерила другая семья, а за одним из сыновей ухаживает Ольга. Судьба остальных детей остается неизвестной.
«Среди детей обеспеченных родителей было распространено увлечение наркотиками. Я тоже решила попробовать. Но меня больше не потянет на наркотики. Здесь переосмысливаю свою жизнь, читаю психологическую литературу, художественные книги не люблю. У сестры просила прощения искренне. Никогда не была против общения с ней. Я доставляла много хлопот, но она всегда мне помогала. Мне стыдно за свои поступки», — откровенничала Юлия во время заключения.