Найти в Дзене
Аня Виленская

Записки медицинской сестры. 40. Лида.

Часть 1.
Я улетела в отпуск. Улетела прям с больничного. Не дотянула до отпуска. Свалилась. Сейчас много поступлений. Дети тяжелые. С суток уползаю в сторону дома. Но не жалуюсь. Просто как факт. Вылезла на антибиотике. Собрала чемодан и улетела. Я ждала этот отпуск. Как спасение. Вынашивала план "побега" из реальности несколько месяцев. И вот я на свободе!
Сижу в кофейне. Пью турецкий крепкий кофе с сахаром. А голова все равно не отключается... думаю. Поступать ли в магистратуру, как мы будем переезжать в детский корпус (его почти сдали и приняли), о том, что нужно получить израильский паспорт... и о Лиде. До отлета она мне наговорила голосовые сообщения и нужно их перевести в печатный вид. Для тебя. Я переслушала их несколько раз. А потом еще раз. Допила кофе и начала писать...

От лица Лиды: "Как я смогла это пережить и как я живу дальше? - этот вопрос я слышу часто.

Я в своей жизни видела много смертей, в частности, детских. В основном люди и вовсе с ней не сталкиваются. А я адаптировалась. Настолько, насколько смогла.

У меня сложилось впечатление, что кто-то меня к этому готовил. Поэтому я не понаслышке знаю, как можно поступить и как вести себя в такой ситуации. Выбор есть.

Я родилась через год после смерти своей сестры. Мои родители от меня это никогда не скрывали. Наоборот, мне про нее рассказывали, что она умерла, и даже возили на кладбище с маленького возраста. Со мной об этом говорили. Я понимала, что женщины теряют своих детей, хоронят их.

Моей сестре было 1.5 года и она умерла от воспаления легких.

Помимо этого, происходили еще события, не менее печальные.

Учась в начальной школе, в моем классе за первые годы погибло два ребенка. Одним из них был мой друг. Мы дружили с детского сада. По-настоящему дружили, насколько могут дружить дети. Он утонул. Как бы это не прозвучало странно, но самое сильное впечатление на меня тогда произвела не сама смерть моего друга, не похороны, а его мама. То, как она изменилась после. Это была необыкновенно красивая женщина. Я даже не могу описать словами ее красоту. Перед глазами стоит образ Софи Лорен. Высокая, стройная. Молодая. И за несколько месяцев после смерти ребенка она превратилась в старушку, в прямом смысле этого слова. Она сгорела. Семья распалась. И я, с самого детства, задаю себе вопрос: "Почему одна женщина может это преодолеть, а другая нет?". Ведь после смерти моей сестры у мамы родилась я, а после меня - мой брат. Одна смогла встать и идти дальше. А другая похоронила себя заживо вместе со своим ребенком... (здесь голос у Лиды дрогнул и она заплакала. Я лишь раз слышала и видела как Лида плачет. У меня сжалось все в груди. Но она продолжила свой рассказ).

Еще спустя время, уже в старших классах, погиб еще один подросток.

Так, как, я смогла пережить смерть своего ребенка? У меня был выбор. Выбор как себя вести. Похоронить себя вместе со своим малышом или встать и идти вперед, и попробовать еще раз родить и дать новую жизнь.

Когда ты написала, что пришло мое время, я поняла, что да, я смогу. Я смогу рассказать как можно справиться. Это моя миссия, моя задача. Я прошла через многое. И я иду и живу дальше."