Что посмотреть из повседневности? Работа, хобби и отдых в умиротворяющем аниме

3K прочитали

Раз в две недели Даша Тарасова на канале «Покебол с предсказанием» рассказывает о примечательных образчиках жанра повседневность, славного вниманием к рутине и ежедневной заурядности в городах, деревнях и даже фантастических мирах. Почитать историю жанра вы можете в тексте Даши для «Искусства кино», а здесь я собрал ссылки на все уже вышедшие материалы — не только за её авторством, но вообще опубликованные на канале. Их уже 35 штук.

«История маленькой любви» (1982)

«История маленькой любви» (1982)
«История маленькой любви» (1982)

Аниме знакомит нас со старшеклассницей Огавой Чико (Тико), которую в школе прозвали «Чичи». Она обладает очень маленьким ростом и ужасно комплексует из-за этого. Полученное прозвище одновременно связано и с именем «Чико», и с японским прилагательным «маленький» («чиисаи»). Однажды Чико случайно знакомится с юношей из ее школы — высоким красавцем Сатоси по кличке «Салли», в которого со временем влюбляется. Чтобы быть к нему поближе, героиня вступает в тот же драмкружок, куда ходит Салли. Постепенно они начинают встречаться. Однако первые чувства еще должны окрепнуть и «повзрослеть». Ведь сама Чико частенько беспокоится, что Салли совсем не интересна такая «коротышка», как она. Даже завязав отношения, героиня только учиться доверять возлюбленному, которого ревнует к окружающим девушкам.

«Я к этому привыкну!» (1994)

«Я к этому привыкну!» (1994)
«Я к этому привыкну!» (1994)

Несмотря на миловидную внешность, девушка по имени Нагиса — настоящий мастер боевых искусств и гроза школы дзюдо, основанной ее отцом. Она обожает оттачивать на ком-нибудь приобретенные там навыки, вот только с другими учениками последнее время негусто. Никто не идет учиться боевым искусствам, кроме животных из соседних лесов, — так что Нагиса буквально устраивает поединки с огромным синим медведем. Отец девушки опечален таким положением дел и наказывает дочери заняться поиском учеников. Для этого он направляет её в Токио, где на Нагису быстро обращают внимание, но вовсе не из-за дзюдо — а из-за ее внешности. Героине предлагают карьеру айдола, чему она несказанно рада: ведь национальная известность поможет прославить и отцовскую школу!

«Шепот сердца» (1995)

«Шепот сердца» (1995)
«Шепот сердца» (1995)

Сложно сказать, есть ли в жизни 14-летней школьницы Сидзуку что-то более важное, чем книги: она не только регулярно ходит в библиотеку, но и подумывает посвятить себя писательству. Однажды девочка замечает, что многие тома до нее брал один и тот же человек — некто Сэйдзи Амасава. Знакомство не заставляет себя долго ждать, хотя типичным его не назовешь. Однажды последовав за котом, Сидзуку натыкается на лавку с античными вещицами, которой владеет дедушка Сэйдзи. Мальчик полон амбициозных целей: он вырезает скрипки и мечтает уехать в Италию, чтобы досконально освоить это мастерство. Влюбившись в Сэйдзи, Сидзуку решает устроить себе челлендж и на два месяца углубляется в письмо.

«Путевые заметки о поездке в Йокогаму за покупками» (1998/2002-03)

«Путевые заметки о поездке в Йокогаму за покупками» (1998)
«Путевые заметки о поездке в Йокогаму за покупками» (1998)

Девушка Альфа — харизматичный и милый гиноид, которая управляет небольшим кафе в живописной глуши, практически на краю мира. Внезапно её оставил загадочный хозяин, и она ждет его возвращения, а он — иногда шлет подарки, которые помогают героине познавать себя и окружающую действительность.

«Возможно, для тебя не существует разницы между одним днем и десятью годами, но мне кажется, что когда-нибудь и ты будешь вспоминать некоторые моменты с теплом на душе. Я посылаю это тебе, чтобы помочь сохранить эти ценные моменты»,

— сообщает он в записке к фотоаппарату.

«Наши соседи Ямада» (1999)

«Наши соседи Ямада» (1999)
«Наши соседи Ямада» (1999)

Вы наверняка их знаете: вечно работающий отец, поддерживающий авторитет в семье самыми (не)очевидными способами; мать, у которой всегда невпроворот домашних дел; наставляющая и подкалывающая обоих бабушка; сын-подросток, чья голова забита всем, кроме учебы; семилетняя дочь-сладкоежка, смекалистая и наивная. Ямада — обыкновенная японская семья, какой по плечу любые невзгоды и бытовые неурядицы. В ней все — ну, в целом — друг за друга горой.

«Альбом рисунков» (2007)

«Альбом рисунков» (2007)
«Альбом рисунков» (2007)

Сора Кадзивара — первогодка старшей школы, у которой не особо-то много друзей. Оно и понятно: девочка неразговорчива и застенчива, голос подает редко, а когда обращаются к ней — тушуется и начинает нервничать. Прятать глаза Сора привыкла за скетчбуком, куда бережно заносит все свои наблюдения: движение лапки дворового кота Мике, перелив фейерверков, забавно севшую на нос какому-то парню стрекозу, летящие с сакуры лепестки… Да и статус обязывает: в начале учебного года, чтобы развить навык, девушка вступила в арт-кружок, где орудует не только карандашом, но и красками в компании других школьников.

«Счастливая звезда» (2007–2008)

«Счастливая звезда» (2007–2008)
«Счастливая звезда» (2007–2008)

Хоть отаку Коната Идзуми и посещает престижную гимназию, назвать ее прилежной ученицей язык не повернется. Готовиться к урокам и зубрить материал к очередной контрольной? Манга сама себя не почитает, а аниме не посмотрит! Хорошо, что домашку всегда можно списать у подружек — а у Идзуми их целых три: старательная отличница Кагами, ее близняшка Цукаса, разбирающаяся в готовке гораздо лучше, чем в школьной программе, и очаровательная тихоня Миюки. Правда, никто ее интересы не разделяет (да и домашку приходится выпрашивать).

«Итиго итиэ» (2007-2011)

«Итиго итиэ» (2007-2011)
«Итиго итиэ» (2007-2011)

Вот героиня прощается с подругой, так как переезжает в другой город. Трогательное и теплое расставание на берегу моря, обмен воспоминаниями перед грядущей неизвестностью. Подруги стараются не плакать, но мысль о том, что теперь они не смогут проводить столько времени вместе, всё же вызывает слезы грусти. Эпизод заканчивается на светлой ноте: девочки осознают, что навсегда сберегут тепло дружбы и взаимную поддержку, несмотря на расстояние. Темы «Итиго итиэ» чередуются: за эпизодом про дружбу девочек следует история о романтических отношениях или зарождающихся чувствах к некоему герою. В финале обязательно представлен своеобразный афоризм — возвышенные слова, описывающие чувства персонажей от пережитого момента: обычно на тему значимости дружбы и тепла первой любви. По сути, каждая история-эпизод построена вокруг такого афоризма и иллюстрирует его.

«Многоцветье» (2010)

«Многоцветье» (2010)
«Многоцветье» (2010)

Душе грешника, которая не помнит как оказалась на том свете, невероятно повезло: вскоре после смерти ей разрешили вселиться в тело 14-летнего школьника Макото Кобаяси, чудом выжившего после попытки расстаться с жизнью. Ангел-проводник Пурапура сразу предупреждает: у души есть полгода, чтобы раскаяться, вспомнив и осознав ошибки, иначе она канет в небытие, а Макото умрет.

«Брошенный кролик» (2011–2012)

«Брошенный кролик» (2011–2012)
«Брошенный кролик» (2011–2012)

30-летний Дайкити — довольно инертный одинокий мужчина™, работающий в продажах, — приезжает на похороны деда и выясняет, что у него есть «тетя» — шестилетняя внебрачная дочь пращура по имени Рин. Остальные родственники девочки чураются как изгоя: что делать с неожиданно нарисовавшимся ребенком, непонятно; разве что отдать на удочерение. Дайкити такая жестокость раздражает — и он решается взять Рин к себе. Но как холостяку заботиться о шестилетке? Как сочетать воспитание с работой и личной жизнью?

«Работа!!» (2011–2015)

«Работа!!» (2011–2015)
«Работа!!» (2011–2015)

Дела в семейном ресторанчике «Вагнария» идут хорошо — даже слишком: однажды, когда персонал понимает, что не справляется с потоком посетителей, управляющая просит официантку Попуру Танэсиму найти работника на парт-тайм. Им становится Сота Таканаси — юноша 16 лет, который учится с Попурой в одной школе и просто обожает маленькие миленькие вещи. Танэсима, кстати, не может похвастаться ростом (17-летке приходится каждый божий день пояснять за свою маленькость), так что Сота быстро соглашается на ее предложение: работать в одном коллективе с крошечной девушкой должно быть просто очаровательно.

«Кафе “У белого медведя”» (2012-2013)

«Кафе “У белого медведя”» (2012-2013)
«Кафе “У белого медведя”» (2012-2013)

Панда — как и следует из стереотипных представлений об этих животных — малый добрый, но уж очень ленивый. Когда терпение матери лопается и она в очередной раз настойчиво, грозя пылесосом, просит сына найти хоть какую-то работу, чтобы занять себя, он выдвигается на поиски — и в погоне за бабочкой набредает на небольшое оживленное кафе. Им заправляет Белый Медведь, гостеприимный любитель каламбуров, к которому каждый день приходят и люди, и животные. В кафе Панда не берут (маловато компетенций), зато принимают в завсегдатаи — тут он находит приятное место, где скоротает еще не один вечер.

«Пресвятые отроки» (2012-2013)

«Пресвятые отроки» (2012-2013)
«Пресвятые отроки» (2012-2013)

Иисус Христос и Будда Шакьямуни — священные и очень популярные фигуры в контексте мировых религий — как-то решили взять отпуск и провести каникулы на бренной земле: получше узнать о жизни смертных и вкусить мирского. Думали долго — и в итоге сошлись на незнакомой обоим Японии, где и осели в пригороде Токио, Татикаве. Всё бы ничего, но божественное происхождение подкидывает непредвиденные проблемы в быту. То стигматы кровоточить начнут, то мерзкие мальчишки ткнут пальцами в тилаку, то суровая хозяйка арендуемой квартиры задаст какой-нибудь каверзный вопрос праздным «братьям»-путешественникам…

«Фотоателье» (2013)

«Фотоателье» (2013)
«Фотоателье» (2013)

Незадолго до начала Второй мировой в фотоателье небольшого японского городка — фактурный домик на холме — заглядывает молодая пара. Сколько бы ловкий работник ни старался привлечь внимание клиентки, та застенчиво смотрит в пол — пока находчивый малый не протягивает ей раскидистую лилию. Через год пара приходит снова — на сей раз с совсем маленькой дочерью. Ни игрушки, ни кривляния фотографа не заставят девочку улыбнуться на камеру. Однако она вернется в домик на холме еще не раз — с матерью, с мужем, с сыном, — но улыбку из себя так и не выдавит, предпочитая смотреть в линзу аппарата с капризной и надменной ухмылкой.

«Баракамон» (2014)

«Баракамон» (2014)
«Баракамон» (2014)

23-летний Сэйсю Ханда — малый толковый, но вспыльчивый. С детства по завету отца он занимается сёдо — искусством каллиграфии — и, кажется, исколесил уже все возможные выставки, посвященные этому ремеслу. На одной из них Ханду резко осаждает пожилой директор мероприятия — за больно уж школьный стиль — и получает в ответ удар кулаком. Парня, конечно же, сразу выписывают из каллиграфического сообщества, а отец отправляет его на островок Фукуэ, чтобы тот подумал над содеянным, охладился и все-таки поработал над стилистикой. Островной быт кардинально отличается от привычной для Ханды рутины мегаполиса: местные слишком добродушны и любезны, никогда никуда не спешат и постоянно втягивают сэнсэя (такое прозвище получил здесь каллиграф) во всяческие активности.

«История любви Тамако» (2014)

«История любви Тамако» (2014)
«История любви Тамако» (2014)

Сложно сказать, есть ли для Тамако в этой жизни что-то важнее моти — хочешь не хочешь, а такова судьба дочери владельца специализированного магазина. Школьные деньки сменяют друг друга, конвейер лакомств не останавливается (жаль только, что отец не дает придумывать новые формы), подружки предлагают поучаствовать в фестивале маршей — словом, в меру насыщенная жизнь идет своим чередом. Будничная идиллия запинается, когда друг детства Мочизо (сын другого владельца магазина моти из того же торгового квартала), сообщает девушке неожиданные новости: во-первых, он уезжает учиться в Токио, во-вторых — уже давно неровно к ней дышит.

«Богиня с косичками» (2015)

«Богиня с косичками» (2015)
«Богиня с косичками» (2015)

На берегу моря, в отдалении от людей живет безымянная девушка-подросток. Каждое утро завязывает волосы в хвостики и одна занимается хозяйством. Картина повторяется изо дня в день, но она, в общем, не жалуется. Посетители бывают редко: то и дело заглядывают люди в белых химкостюмах, обследуют её и приносят необходимые вещи. Иногда мимо проходит влюбленный юноша-почтальон, который не сразу решается заговорить с героиней.

«Полет ведьмы» (2016)

«Полет ведьмы» (2016)
«Полет ведьмы» (2016)

По колдовской традиции с наступлением 15-летия простодушная ведьма Макото Ковата в компании черного кота — фамильяра Чито отправляется в город Аомори к родственникам. Поднабраться опыта людской жизни и попрактиковаться магии — в окрестностях как раз можно найти много полезных в зельеварении редких растений. Приезжает Макото к троюродному брату Кэю, его девятилетней сестренке Чинацу и их родителям, которые давно не видели родственницу и очень рады ее визиту. Вскоре юная ведьма начинает погружаться в мир людского быта — школьных будней, деловых вылазок в город и местных праздников.

«Вечно ленивый Танака» (2016)

«Вечно ленивый Танака» (2016)
«Вечно ленивый Танака» (2016)

Любите ли вы ничего не делать так, как это любит Танака? Вряд ли. Этот старшеклассник достиг в искусстве тунеядства и апатичности невозможных высот: от лени он потребляет так мало пищи, что из-за полноценного обеда сон может поразить его практически сразу; злиться он не любит: это «слишком энергозатратно»; зонтик в дождь тоже не носит — чересчур много усилий нужно для его раскрытия; ну а вырубиться Танака может при любых обстоятельствах — и затекшие конечности тому не помеха… Удивительно, но у энергоёмкого юноши есть лучший друг Ота — подвижный и включенный в жизнь молодой человек, который нередко вытаскивает Танаку из беды, причем буквально: например, берет дремлющего приятеля в охапку и выносит из класса, если тот опять заснул на уроке.

«Квест на фоне сакуры» (2017)

«Квест на фоне сакуры» (2017)
«Квест на фоне сакуры» (2017)

После колледжа Ёсино Кохару приложила все усилия, чтобы найти работу и остаться в Токио. Еще бы, это же экономический и культурный центр Японии! Вот только работодатели уж очень требовательны, да и конкуренция слишком высока — так что десятки собеседований закончились примерно ничем. В дело, как водится, вмешалась судьба: с Кохару по ошибке связалось турагентство деревни Манояма, куда раньше съезжались люди со всей страны, а нынче наступил период упадка. Ёсино приглашают побыть символической «королевой», привлекающей туристов. Халтурка на неделю вдали от столицы превращается в задачку с годовым сроком, выполнить которую необходимо хотя бы из принципа. Вернуть Манояме былое величие, напомнив людям о красоте места, в котором когда-то в детстве побывала и юная Ёсино.

«Драконий дантист» (2017)

«Драконий дантист» (2017)
«Драконий дантист» (2017)

Девушка Ноноко добровольно посвятила жизнь спасению дракона от кариеса и прочих неприятностей, ведь зубы — единственное его слабое место. Помимо необычных жуков, напоминающих всякую членистоногую дрянь из «Матрицы», в пасти исполина возникают вещи покойных. Считается, что их души оказываются в драконьих зубах, и этот процесс сопровождается потерей ценных предметов, которые на тот свет уже не взять. Случается и сбой в программе: предвещая какую-то скорую беду, дракон может воскресить покойного с неизвестной целью. Так в пасти гиганта оказывается Белл — лейтенант армии неприятеля, с которым ведёт войну некое государство, заключившее союз с драконом. Вместо того, чтобы отдать юношу военным, драконьи зубные учат его своему ремеслу.

«Девушки в последнем путешествии» (2017)

«Девушки в последнем путешествии» (2017)
«Девушки в последнем путешествии» (2017)

Война унесла жизни практически всех людей и стерла с лица Земли большую часть городов. То, что осталось от мегаполисов, — заводы, склады, дома, дороги — руинами растянулось между рытвинами и кратерами от бесчисленных взрывов. В этой безжалостной реальности две девочки неустановленного возраста — Тито и Юри — путешествуют по многоуровневому Городу на мотоцикле-вездеходе в поисках еды, то и дело сталкиваясь с причудливыми машинами, явлениями за гранью понимания, странными существами и даже парочкой людей.

«Необъятный океан» (2018)

«Необъятный океан» (2018)
«Необъятный океан» (2018)

Иори Китахара перебирается на берег океана в городок Идзу, где частенько гостил в детстве у дяди и пары двоюродных сестер-ровесниц. Теперь он поступил в местный университет, и добродушные родственники предлагают пареньку остановиться у них при дайвинг-магазине Grand Blue. Иори мечтал, что заведет в университете пару-тройку друзей, милую девушку и будет в меру веселиться на уикендах между занятиями, а в итоге его силком затаскивают в клуб дайверов, где мускулистые сэмпаи и дня не пропускают без попойки, рано или поздно перетекающей в игрища голышом. Деваться некуда — приходится привыкать, тем более что новые приятели кажутся вполне себе нормальными ребятами, да и подводный мир — штука в теории интересная.

«Клетки за работой» (2018-2021)

«Клетки за работой» (2018-2021)
«Клетки за работой» (2018-2021)

Увлекательное путешествие во «внутренний мир» человека. Юная эритроцитка AE-3803 страдает топографической дезориентацией. Стойкий лейкоцит (нейтрофил) U-1146, чей белоснежный комбинезон от серии к серии будет окроплять кровь (!) вредоносных микроорганизмов. Так складывается повествовательный баланс рутины и действа. AE-3803 посещает изголодавшиеся по кислороду клетки, отвлекаясь на кавайных тромбоцитов, изображенных ватагой ответственных детишек, а U-1146 появляется в самый подходящий момент, чтобы спасти честных работяг от бактерий.

«Руки прочь от кинокружка!» (2020)

«Руки прочь от кинокружка!» (2020)
«Руки прочь от кинокружка!» (2020)

Не особенно социальная старшеклассница Мидори Асакуса мечтала рисовать аниме с детства: однажды увидев по телевизору сериал Миядзаки «Конан — мальчик из будущего», она поняла, насколько пластичен мир мультипликации и как здорово его возможности соотносятся с изысками ее воображения. Тысячу изрисованных скетчбуков спустя происходит невозможное: Асакуса встречает в школе такую же воодушевленную этим делом ученицу Цубари Мидзусаки (по совместительству еще и модель). Тогда вместе с расчетливой подругой Саяки Канамори троица решает под эгидой кружка для изучения кинематографа заняться на самом деле созданием аниме. Роли распределяются очень удобно: Асакуса разрабатывает немыслимые концепт-арты и задники, Цубари отвечает за анимацию персонажей, а Канамори продюсирует действо и следит за тем, чтобы начинающие аниматорки не витали в облаках и поспевали к дедлайнам.

«Рыбалка для школьниц после занятий» (2020)

«Рыбалка для школьниц после занятий» (2020)
«Рыбалка для школьниц после занятий» (2020)

Хина Цуруги вместе с родителями переезжает из Токио в приморское местечко Асикита, что на южном полуострове Кюсю. Здесь она провела детство, но теперь надо осваиваться заново. Хина увлечена рукоделием и планирует вступить в соответствующий школьный кружок, однако у судьбы другие планы: на пирсе девушка знакомится со старшеклассницей Юки Куроивой. Та уговаривает гостью столицы стать участницей рыболовецкого клуба «Тэйбо» — взамен на спасение от осьминога, который полз по юбочке Хины с какими-то своими головоногими намерениями. Первое время Цуруги будет робко бастовать, но потом подсядет на рыбную ловлю, несмотря на все «но».

«Онгаку: Наш звук» (2020)

«Онгаку: Наш звук» (2020)
«Онгаку: Наш звук» (2020)

При ярлычке «музыкальная комедия» «Онгаку» делает буквально всё, чтобы жанровая принадлежность стала немножко неочевидной, слегка деформированной. В фильме не то чтобы очень много музыки, а сюжет с интересом парней к игре на инструментах продиктован не увлечением, как часто бывает в подобных лентах, а всего-навсего святым бездельем — история в принципе развивается по очень неожиданной траектории. Комизм потихоньку заступает на территорию абсурда за счет, например, увеличения пауз перед репликами Кэндзи или абсолютно неожиданной сцены погони с блокфлейтой. Даже лаконичная анимация и дизайн персонажей волей-неволей заставляют улыбнуться, напоминая то ли о «Ванпанчмене», то ли о «Докторе Каце», то ли даже тематично о «Бивисе и Батт-Хеде».

«Ух ты, египетские боги!» (2020-2023)

«Ух ты, египетские боги!» (2020-2023)
«Ух ты, египетские боги!» (2020-2023)

«Да, это неожиданно, но мы в мире египетских богов…» — с этой фразы начинается не одна серия интернет-аниме (ONA) «Ух ты, египетские боги!». Это и в самом деле непривычно: редко аниме заносит в столь далекие от Японии края — буквально, другая часть света! Каждый сезон представляет собой ни к чему не обязывающую вереницу бытовых зарисовок из жизни божеств Древнего Египта. Многие из них, вроде вечно спорящих Гора и Сета, Анубиса, Ра, Тота, знакомы широкому зрителю (за это отдельная благодарность той самой книжке «Египтология» в золотой обложке); о ком-то вам вряд ли приходилось слышать — вроде Меджеда, Хнума или Себека. У египтян Ра считался творцом мира, отцом всего сущего и других божеств, так что тут он выступает родителем большинства героев, а они — его детьми. Отсюда возможность детской направленности.

«Хоримия» (2021)

«Хоримия» (2021)
«Хоримия» (2021)

Будь вы знакомы с Кёко Хори поближе, то знали ли бы, что в школе она — не совсем та, за кого себя выдает: популярная отличница и мечта всех парней класса, дома она держит все хозяйство, заботится о младшем брате и обожает проводить вечера за просмотром ужастиков. Ее одноклассник Идзуми Миямура — тоже далеко не так прост, как кажется: среди сверстников он держится осторожно и тихо, иногда лишь поправляя очки да длинные темные волосы, зато вне стен школы — забирает патлы в лихую прическу и обнажает многочисленный пирсинг в ушах; и это не говоря о скрытых под школьной формой татуировках… Как-то раз Миямура в своем панк-образе помогает братцу Хори добраться до дома, и между одноклассниками завязывается странная и непонятная окружающим дружба.

«Супер Каб» (2021)

«Супер Каб» (2021)
«Супер Каб» (2021)

В жизни Когумы нет ничего. Ни родителей, ни друзей, ни денег, ни увлечений, ни планов на будущее. Каждый день похож на предыдущий, а завтрашний будет неотличим от сегодняшнего. Предсказуемое существование Когумы так бы и осталось неизменным, если бы девушка не купила подержанный мотороллер Honda Super Cub.

«Сделай сама!» (2022)

«Сделай сама!» (2022)
«Сделай сама!» (2022)

Юа Сэруфу с детства не отличалась внимательностью и хорошей координацией. Вот и по пути на занятия она однажды упала и сломала велосипед. На помощь из ниоткуда пришла старшеклассница Рэй — заведующая секцией очумелых ручек «Сделай сам», которой в новом семестре как раз нужно пять участников, чтобы кружок не закрыли. Сэруфу, конечно, решает помочь новообретенной знакомой, способной починить велосипед. Ей правда интересно попробовать смастерить что-то своими руками, а высший класс — собрать скамейку, как была в детстве, когда с Юа еще общалась подружка Мику. А там, глядишь, и другие подтянутся.

«Котаро живет один» (2022)

«Котаро живет один» (2022)
«Котаро живет один» (2022)

Если вам казалось, что вы достаточно самостоятельны, забудьте: как-то раз бедствующий мангака Карино обнаруживает, что в соседнюю квартиру въехал неожиданный постоялец — мальчик четырех лет по имени Котаро. Он смышлен не по годам и способен самостоятельно управляться с бытом, ведет себя как взрослый и производит впечатление именно что зрелого человека: ходит в магазин, записывается в детский сад, ведет бюджет. Появление Котаро поражает и других жильцов дома: шебутного мужчину в разводе Исаму и миловидную хостес в ночном клубе Мидзуки — и вскоре между квартетом соседей завязывается дружба. Главные вопросы, которые мучают взрослых, — почему четырехлетний мальчик живет один в съемной квартире и что случилось с его родителями?

«Консьерж универмага “Арктика”» (2023)

«Консьерж универмага “Арктика”» (2023)
«Консьерж универмага “Арктика”» (2023)

Где-то посреди бескрайних лесов, то ли в Японии, то ли в параллельной вселенной, стоит громадный универмаг «Хоккиоку» (в переводе — «Арктика»). Это уголок счастья класса люкс с бесчисленными магазинчиками, ресторанчиками, двориками и даже выставочной зоной для презентации современных художников. Клиентура тоже непростая: полюбоваться витринами и что-то прикупить заходят покупатели разного достатка, но все они — антропоморфные животные. Акино — новенькая в этом круговороте анималистской роскоши: девушка только-только приступила к консьержим обязанностям в элитном универмаге. Ей еще многому предстоит научиться, но первое правило «Арктики» она уже знает: клиентов надо «всегда встречать с приветливой улыбкой».

«Пустоголовый переведенный ученик» (2023)

«Пустоголовый переведенный ученик» (2023)
«Пустоголовый переведенный ученик» (2023)

Дети часто бывают жестокими: малейшего отличия достаточно, чтобы школьники дружно принялись буллить одноклассника или одноклассницу, доводя до слез неприятными фразами. Такова судьба Аканэ Нисимуры. Так уж вышло, что девочка не особенно любит конфликты, ведет себя тихо, глаза у нее слегка навыкате, а взгляд немножко потерянный, — вот сверстники и прозвали бедняжку Смертью, отказавшись напрочь с ней общаться. Всё меняется, когда в класс переводится наивный оптимист Тайё Такада. Мальчик так простодушен и доверчив, что не на шутку удивляется, узнав, что ему предстоит учиться с самой «госпожой Смерть», от которой остальные ставят «защитные поля» (понарошковые, естественно). Такада сразу решает подружиться с Нисимурой и совсем не понимает, как такую крутую девчонку вообще можно обходить стороной.

«Кот, мастер на все лапки, снова грустит» (2023)

«Кот, мастер на все лапки, снова грустит» (2023)
«Кот, мастер на все лапки, снова грустит» (2023)

Саку Фукудзава — девушка мечты: в офис приходит ухоженная и отдохнувшая, не опаздывает с дедлайнами, ведет себя учтиво — так еще и изумительно готовит! Коллеги дивятся: спортсменка-комсомолка-красавица, идеальная невеста — и до сих пор одна? На самом деле у Саку кое-кто есть — но только не ухажер, а двухметровый молчаливый кот, который умеет ходить на задних лапах и обожает уборку с готовкой. Фукудзава подобрала Юкити — так зовут шерстяного — совсем котенком, и он теперь старательно приглядывает за ней, снаряжая каждое утро в офис, встречая роскошными ужинами и нежно ухаживая за домом.

Спасибо, что дочитали! Хотите больше новостей и обзоров? Подписывайтесь на «Покебол с предсказанием». Или поддержите аниме-канал, если уже читаете и любите, что там творится. Все переведенные интервью об аниме и манге можно прочитать тут.