Найти тему
Хроники Баевича

Диалог.

По какой, такой причине некоторые люди категорически ненавидят евреев? Вернее, не так: Из - за чего они испытывают к ним неприязнь, граничащую с отвращением? Почему ни грузины, ни чеченцы, ни чукчи не вызывают такие негативные ощущения?
Эти, в общем - то, простые вопросы я задал давнишнему другу, классному мужику, еврею во всех поколениях, Алексу Баевичу.
- Понимаешь, Серёга, всё довольно просто: есть евреи, а есть, так называемые жиды. Это моё сугубо личное наблюдение.
- Я чего - то не догоняю! В чём, собственно, отличие?
- Ну, ты, тупой, объясняю первый и последний раз. Евреи в общем - то нормальные, адекватные ребята такие же, как я и ты, креативные, уважающие Визбора и Клячкина, пьющие водочку и закусывающие солёным сальцем, ненавидящие продажную власть, работающие, не покладая рук, любящие женщин и детей. Короче, ты - русский, можно сказать от пращура русича, а я еврей - можно сказать в пятом поколении; мы сегодня на одной ступеньке, мы - на равных. А есть жиды - хитрые, алчные, мутные. Да ты сто раз с такими сталкивался; такая мразь в любой национальности присутствует. Мне не нравится слово "жид", давай называть их жмотами.
Мы, евреи, коих большинство, тоже ненавидим жмотов также, как и вы, русские. Эти паскудники коренным образом портят нам статистику, провоцируют ненависть ко всем евреям, возбуждают антисемитизм.
- Теперь я сообразил, хотя не до конца!
- Значит, гляди сюда. Ты когда - нибудь сталкивался с жадным евреем?
- Пару раз случалось, когда в Универе штаны протирал, типа наукой занимался.
- Ну и в чём это выражалось?
- Помню, у нас в лаборатории работал Володя Лившиц, он никогда и никому не занимал деньги до получки, даже трёшку, даже рубль.
- Это по - твоему жадность?
- Получается как - то не по людски! В те времена все получали мизерную МНСовскую зарплату и постоянно прозябали в безвылазных долгах, а Вовчик никогда и никому не задолжал.
- Он просто правильно относился к деньгам! По какой такой причине обязательно все должны всем?
- Слухай дальше, в общем, бухали тогда по - чёрному, пропивали много.
- А Вова, не квасил?
- Пил, конечно, однако после второго стакана быстро смывался домой под разными предлогами, а мы скидывались дальше на пойло, бухали по - полной, потом, на следующий день, подыхали с похмелья.
- Думаю, это не тот вариант, про который я толкую. Он нормальный еврей, не транжира и не пьянь - дрянь. Вот и всё.
- Тогда выходит, я никогда не сталкивался с ненормальными евреями?
- Получается, что так! Понимаешь, их довольно мало, но вони от них немерено. Поэтому, когда что - то излагаешь об евреях, конкретно определись, о ком ты говоришь: о жмотах, либо об евреях?
- Ты мне полностью мозг вынес. Я окончательно запутался.
- Даже и не думал. Я наглядно толкую, почему нашего брата не жалуют, постоянно гнобят, зажимают конкретно.
- Ещё вопрос.
- Излагай, коль не шутишь. Погоди, давай сначала накатим.
- Погнали! За евреев! Лехаим!
- Хорошо задвинул сибиряк!
- Я по - поводу поголовного бытового, можно сказать, скрытого антисемитизма. У меня много знакомых, нормальных людей, совсем не антисемитов, тем не менее для них слово "еврей" является как бы ругательным, нехорошим. Почему так происходит? То там, то тут слышу: "Ты шапку по - еврейски надел", "Ты сделал по - еврейски", "Ты хитрый, как еврей", "А ты, вообще еврейский еврей". Скажи, это какой - то замаскированный антисемитизм или люди не понимают, что говорят?
- Отчасти так исторически сложилось, а отчасти от того, что Советская власть постоянно подогревала скрытую ненависть к евреям. Тут каждый выбирает - подавать руку антисемиту или нет.
- Да, тяжело быть евреем!
- Не скажи. Очень даже легко, если не давать садиться на голову, достойно отвечать всяким ублюдкам, не париться по пустякам, а просто радоваться жизни.

P. S. Любое совпадение имён и фактов считать вымыслом автора.