Найти тему
Будни обывателя

БЕЛОРУССИЯ – ВЛАДЫЧИЦА МОРЕЙ

БАТМ на промысле минтая.
БАТМ на промысле минтая.

Порой, граждане, наша обыденная жизнь подкидывает такие интересные моменты, которые не по силам придумать даже самые продвинутые фантасты. Вот и нынче привлекли по-братски Белоруссию к добыче рыбы на Дальнем Востоке. Зачем… Почему… И что Россия от этого выгадает?

Д а и странно как-то происходит это самое привлечение государства, у которого самый большой водоем – это озеро Нарочь (площадь 80 кв. километров) к промышленному лову рыбы в морях Тихого океана. Наверное, и флот, который рыбачит в Белоруссии все-таки не сможет добывать рыбу на океанских просторах. Все это настолько очевидно, что не требует никаких дополнительных доказательств.

Однако факт есть (если только это не первоапрельская шутка), что Росрыболовство выделило республике Беларусь 50 000 тон минтая для вылова в Беринговом и Охотском морях… В Охотском море предполагается добыть 20 000 тонн, а в Беринговом – 30 000 тонн. Причем, в Охотском море лов разрешен в сезон А до 9 апреля (т. е. путина уже закончилась), а осенью начнется только в октябре – сезон Б).

То, что выловили тралом.
То, что выловили тралом.

Ловом рыбы будут заниматься какие-то совместные предприятия… и откуда они могут взяться за такой короткий срок, тем более, что промышленная морская добыча рыбы – это процесс очень специфический и дорогостоящий… Да и непонятно зачем затевать эту бодягу с добычей рыбы? Не проще ли было отдать эти квоты специалистам, которых не нужно учить откуда на судне нужно ставить трал, а белорусам продать эту рыбу со скидкой… Это только кажется, что они сами смогут выловить рыбу дешевле, чем наши.

Вот эта самая странность в привлечении Белоруссии к морскому промыслу очень сильно напоминает не такие далекие таможенные войны с этой страной по поводу контрафакта, когда через границу с Белоруссией просто валил поток польских яблок, испанских мандарин, марокуйи и папайи «выращенной на бескрайних полях» бульбашей… А еще в Россию массово плыла семга, выловленная в белорусских водоемах.

Поначалу наши братья на границе как-то стеснялись продавать в Россию откровенно контрабандную продукцию и перетарировали сотни автомобильных фур с товаром, но потом перестали справляться с большими объемами перевозок, плюнули и просто стали переписывать документы, а на таре оставалась маркировка Евросоюза.

И когда по этому поводу указали несменяемому белорусскому лидеру, что они откровенно занимается фальсификацией, тот возмутился, но так и не признался в этом.

Таким макаром получается, что в Белоруссии, если и нет опыта вылова нашего тихоокеанского минтая, то опыт продажи рыбы все-таки есть (норвежскую семгу как-то же продавали, выдавая за свою). А продажа и перераспределение квот нынче не проблема.

Коряки в тундре.
Коряки в тундре.

Как-то лет десять назад правители решили осчастливить аборигенов Камчатки дополнительной рыбой на пропитание и выделили им квоты на добычу белорыбицы. Аборигены, конечно, обрадовались, хотя за все времена своего земного существования никогда белую рыбу (треска, минтай, камбала и прочая…) в море не ловили, ловить ее не могли, да и орудий лова для нее не было. Во всеуслышание объявив, что коряки, ительмены и прочие чукчи вполне могут справиться с поставленной задачей, руководство этих малочисленных общин тут же, еще не успев ничего официально получить, договорились о продаже этих квот нормальным рыбакам (с судами, сетями, береговой базой и т. д.) Только случился облом – там, где надо… на верху пришло понимание того, что заехали куда-то не туда и отменили подобное распределение.

Как-то с белорусским минтаевыми квотами нынче творится что-то очень похожее.

Иван ТРОФИМОВ.

Фото из открытого доступа.