(продолжение)
предыдущие публикации:
https://dzen.ru/media/id/5e08a187ddfef600ae71f026/vozvrascaias-na-pereval-diatlova-642be4225e60ec2eaee7f1d6
https://dzen.ru/media/id/5e08a187ddfef600ae71f026/vozvrascaias-na-pereval-diatlova-642d00f1f4208b0b35084118
https://dzen.ru/media/id/5e08a187ddfef600ae71f026/vozvrascaias-na-pereval-diatlova-642e50cd345cac1f963e0175 https://dzen.ru/media/id/5e08a187ddfef600ae71f026/vozvrascaias-na-pereval-diatlova-642fa7a9c13582043fd1a0aa https://dzen.ru/media/id/5e08a187ddfef600ae71f026/vozvrascaias-na-pereval-diatlova-6430f2be34531801e9cdecab
И все - таки, прежде чем продолжить, нужно покончить с вопросами о применении на Перевале ракетного или ядерного оружия, поскольку телепередачи о Перевале Дятлова, а точнее телепередачи ни о чем, продолжают вводить в заблуждение публику, плохо знающую свою историю, и потому легко воспринимающую на веру любые бредовые утверждения. Одно дело Лев Никитович Иванов, который, как будет видно далее, сильно зависел от начальства, другое дело - «исследователи», проявляющие порой пугающее невежество по элементарным вопросам.
Случайно залетевшей на Перевал ракете, как и ракетному топливу неоткуда было взяться. Ракета - не камень из рогатки, летали они по отведенным маршрутам и для запуска требовали площадку. Из опубликованных, бывших раннее секретными, данных о более чем 700 за период с 1946 по 1959 год пусках образцов и изделий ракетной техники, в тот год их осуществляли только полигоны Капустин Яр (4ГПЦ) и Тюратам (НИИП-5). 4ГПЦ стрелял ракеты типа Р-1, Р-2, Р-11, Р5М из которых первые три типа были тактическими, а последняя при дальности полета 1200 км. не смогла бы достичь Перевала. Тюратам (он же Байконур) и Капьяр, по свидетельству одного из конструкторов Сергея Никитовича Хрущева, сына тогдашнего Генерального секретаря КПСС, стреляли Р-7 в направлении Казахстана. Необходимо уточнить, что это были космические пуски, в то время как пуски Р-7, несущих в себе боезаряд производили в направлении Камчатки, район Кура, где был полигон для падения БЧ и разгонных ступеней. И, если бы даже хоть одна из них вдруг сбилась с курса (и, ужас!, полетела бы в направлении Москвы или Ленинграда!), то при отклонении полета более чем на 7 градусов по тангажу, рысканию или крену, срабатывал безотказный механизм самоликвидации. В ракете либо отключался двигатель, автоматически или по команде с земли, либо производился ленточный подрыв всего корпуса.
Неоткуда было взяться на Перевале и ядерному оружию. Все испытания проводились на засекреченных, охраняемых, но главное – оборудованных полигонах, поскольку их главная цель - регистрация максимального числа показателей оружейного образца. Поэтому смысла испытывать на пустынном и непроезжем Перевале, коим он остается и по настоящее время, не было никакого: нужно прокладывать дорогу, перемещать гарнизон с охраной, специалистами, системами исследования, жизнеобеспечения. От пребывания дивизиона ракетчиков, как будет проиллюстрировано ниже, на долгое время остался бы заметный след. Да и комендатуры Ивделя и Вижая, которые отмечали в маршрутном листе прибытие туристов, не дали бы разрешения на дальнейшее перемещение.
Но дело даже не столько в бессмысленности таких действий, сколько в том, что земли Ивдельского района находились в ведении системы исполнения наказаний, то есть Ивдельлага, а не министерства обороны. Поэтому нахождение в данном районе воинских частей, кроме личного состава внутренних войск, было исключено, как и проведение испытания какого – либо оружейного образца. Таков был порядок, таким он остается и в настоящее время.
Если все же предположить нахождение на Перевале «суперсекретного» воинского подразделения с еще более секретной бомбой или ракетой, то первый же часовой, как было уже не раз, развернул бы группу в обратную сторону. О такой вещи, как режим боевого охранения, как это ни покажется странным, не знает основная масса «знатоков» армии. По собственной наивности они продолжают верить в то, что туристы могли «что-то такое подсмотреть» и за это были умерщвлены злобным «советским спецназом». Иногда и с приставкой «ракетным».
И дело не столько в незнании существования соответствующих Уставов, наставлений, а в том, что они оглупляют систему управления армией до уровня собственного незнания и непонимания. Именно систему управления, которая формировалась в условиях войн, диверсий и написана очень большой кровью. И на заключение таких «диванных знатоков» ведется добрая часть точно таких же мало читающих граждан. Их не смущает даже тот факт, что с 1958 по 1961 годы в СССР действовал мораторий на проведение ядерных взрывов. И за этот период не только СССР, но и весь мир не провел ни одного испытания. И, нужно сказать, за этим очень чутко следили все разведывательные сообщества и любой случай подрыва ядерного боеприпаса был бы моментально зафиксирован средствами воздушной разведки. О масштабах ее проведения странами НАТО еще будет сказано, а пока достаточно отметить, что установленная на летных средствах аппаратура была способна уловить радиоактивный фон от взрыва мощностью всего полкилотонны. А если бы туристы «случайно» вдруг оказались в зоне подрыва, чего в реальности не могло быть от слова совсем, то от них вряд ли что-нибудь осталось. А если и осталось, то на одежде были бы все признаки наведенной, а не нанесенной радиоактивности.
Итак, вторая рассматриваемая странность показала, что группа туристов под руководством неожиданно командированного сотрудника кафедры радиодела Игоря Дятлова, кроме всего прочего несла с собой два свитера, добытые из неизвестного источника Александром Колеватовым и штаны типа шароваров, на локальных участках каждого из которых обнаружено бета-излучение, вследствие нанесенного сверхчистого радиоактивного изотопа, концентрация которого по самым минимальным оценкам была в 15 раз выше опасного порога.
Вполне закономерно возникают вопросы, которые проигнорировало следствие, но на которые нужно обязательно попытаться ответить – каков источник происхождения радиоактивности, а точнее, могла ли загрязненная одежда появиться в походе случайно? Кто из туристов мог иметь причастность к загрязненной одежде? Если была цель ее транспортировки в район горы Холат-Сяхыл, то в чем она состояла? И, наконец, могла ли иметь загрязненная одежда отношение к гибели туристов?
(продолжение следует)