Сын Швыдкого работает на СТС,
который крутит сериалы с пасынком худрука МТЮЗа,
в котором раньше работал отпрыск Э. Виторгана,
который приходится кузеном экс главдирижеру Симфонического оркестра,
который является дядей актера из сериалов телеканала “Россия”,
которым рулит медиаменеджер, жена которого трудится на канале “Культура”,
на котором показывают передачи про директора Большого В. Урина,
который пристроил своё потомство в Музтеатр.
Этот клубок можно разматывать бесконечно....
Династийность, обеспечивавшая поначалу преемственность и стабильность, в итоге привела к появлению самоопыляющейся замкнутой группы, которая пытается вылупиться в сословие.
Для закрепления статуса этому сословию необходимо узаконить свои привилегии, главная из которых- передача сословности по наследству. Передавать и сейчас уже можно, но втихаря, кулуарно- из-за чего механизмы наследования порой глючит.
Достаточно вспомнить дочь Марка Захарова, который больше 40 лет худручил в Ленкоме. Благодаря папе она получила звание “Народной артистки”, орден Почета и “За заслуги перед Отечеством”, но ей не досталось самое главное, на что она претендовала: папин театр. После смерти Марка Захарова руководство Ленкомом досталось не его дочери, а ушло в посторонние руки.
Сразу же начались истерики и суды, потому что лишение “наследства” - это нарушение негласных правил сословия. Чем “обделенная” дочь Марка Захарова хуже, например, Кости Райкина, который получил от папы “Сатирикон”, или Максима Никулина, который унаследовал за папой цирк на Цветном?
Околокультурное сословие пока не может зафиксировать себя законодательно, поэтому для саморегуляции пользуется суррогатами- званиями заслуженных/народных и премиями/фестивалями.
Формально и премии, и почетные звания нацелены на выявление и поощрение самых талантливых, но фактически это инструменты для пересортировки- номинируются и побеждают всегда те, кому положено. Это позволяет пометить своих и выпихнуть чужаков.
Похожая картина- не только в околокультурной среде, прямо сейчас происходит ускоренное дробление общества, обозначились тяглые и привилегированные сословия.
Привилегированные, помимо власти, финресурсов и возможности передавать своё положение в обществе по наследству, добились получения брони от армии. Нести воинскую повинность в пользу государства за них должны тяглые.
Тяглые (привилегированные обозначают их термином “плебс”) состоят из:
•служилых- это силовики
•купцов- мелкий бизнес/ ИПэшники
•мещан- это бюджетники
Бюджетники- самая беззащитная группа, из которой набирается войско, которая за свой счет покупает для армии дроны/ бронежилеты и по требованию хозяина участвует в субботниках/ митингах.
Служилые пока в относительно выгодном положении, но им всё урежут, как только увеличится количество конкурентов- голодных бюджетников, получивших в наследство лишь бедность.
Добро пожаловать в новую эру, где правила устанавливают верхние страты привилегированных сословий.
Государство, кстати, прямо сейчас продолжает отдавать свою власть новым феодалам, причем добровольно- под ханжеским лозунгом строительства “гражданского общества”.
Гражданское общество на самом деле - это вялотекущая гражданская война в расшатанном и ослабленном государстве, где разные сословия и группы влияния бьются друг с другом, лоббируя свои интересы.
Оглянитесь вокруг и увидите, к чему привело в России строительство так называемого гражданского общества- все воюют со всеми.
И пока государство продолжает слабеть, на авансцену уже выходят новые феодалы, у которых есть вассалы, частные банки, частные армии и частные тюрьмы.