Всем, привет. Меня зовут Николай, так получилось, что у меня две электрички: 96 и 103 мотор. В данной статье, на своих мотоциклах я буду проводить ревизию сцепления и компенсаторов коленвала. В миру мотоциклистов ходит мнение, что Харлеи поливают асфальт маслом, ломаются на каждом шагу и вообще мотоцикл шляпа))), точно так же в миру владельцев мотоциклов ХД (особенно 88х твинкамщиков, которые всегда пытаются доказать, что 88 мотор лучше))) ходят слухи про то, что все мотоциклы с поздним 88, ранним 96 и 103 мотором(до 2011 года) имеют кривой коленвал и разбитый компенсатор коленвала и вообще такие мотоциклы хуже, чем мотоциклы на 88 моторе. Вот он то неубиваемый))), ну вот еще Эво - вот он совсем не ломается.
Зима пора техобслуживания, поэтому я решил продиагностировать сцепление и компенсатор на своей электричке 2008 года-широкая рама, 96 мотор, пробег 40000 миль.
Открыв мануал, ютуб и включив музычку, начинаем разбор гусятницы.
Скинув крышку обнаруживаю сюрприз из США: тюнинг компенсатор Бэйкер, ну и прокладочки с герметиком
Ну, что же. Компенсатор уже менянный, считаю, что можно его не смотреть, тем более никаких посторонних шумов никогда не было, а вот сцепление подустало - это я заранее знал, потому, что работало оно не очень. Стальные диски изогнулись, промер фрикционов так же показал их износ.
Старые диски не сфоткал, а новые необходимо немного замочить перед установкой
Плюс в копилку американским инженерам - на широкой раме сделали нормальное крепление водительской платформы. Два болта и готово, на узкой раме надо руку в 2-х местах сломать, с задней стороны закисшие болты и без подъемника на полу - это все капец как грязно, неудобно и беспонтово.
Ну что же, с одним мотоциклом разобрались, можно заняться и вторым.
Напомню, вторая электричка у меня полицейская на 103 моторе, 2007 года - на узкой раме, с пробегом 42000 миль. Скидываем крышку гусятницы, и....
Чуда не произошло, стоит заводской компенсатор, который по слухам сделан плохо, крушится, ломается, все разбивает и сам ломается и корзину сцепления. Корзина сцепления имеет небольшой люфт - это уже тревожный знак, но оказалось, она была просто не до конца затянута. При обратной сборке и протяжке, как по мануалу все встало четко, без люфтов.
Сам компенсатор то работает нормально, но, говорят, что пружины компенсатора, которые стоят за ним, слабо его прижимают, поэтому он плохо входит в зацепеление и устраивает там Хиросиму.
Хотел изначально, для профилактики, подкинуть еще одну пружину, но, что-то подумал, нафиг надо. Не надо мешать технике работать. Будут какие-то признаки, подкину. Главное не затягивать - если на горячую при пуске или глушении появились какие-то металлические звуки из гусятницы - это верный признак того, что, что-то там работает не так, как должно.
Фрикционные диски сцепления оказались тоже менянные, визуально похожие на Барнетт, промерил, проверил, решил оставить, стальные так же не родные и тоже без следов износа.
Собираем все обратно, динамометрическим ключом протягиваем все болты, болт компенсатора садим на красный герметик.
В итоге, своей небольшой статьей, хотел бы показать следующее: Не нужно поддаваться каким то фобиям и грязным сплетням по поводу ранних моторов TC96 и TC103, но проверить, продиагностировать стоит))), особенно если есть какие-то предпосылки. В моем случае, как говорится два из двух - на пробеге, который считается фатальным для этого узла, из США приехали мотоциклы с вполне себе живыми компенсторами коленвала, без всяких там косяков и колхоза.
Ну и немного видосиков на тему:
Установка доп. пружины
Признаки неисправности компенсатора
Замена сцепления
Замена корзины и компенсатора
Ну и не забываем, видосики видосиками, а мануал на свой мотоцикл смотрим обязательно. Всем спасибо, кто дочитал.
Ну и немного моих размышлений на тему выбора Электричек: