Найти в Дзене

Harley Davidson Electra Glide.TC 96,103. Мифы и реальность про компенсатор.

Всем, привет. Меня зовут Николай, так получилось, что у меня две электрички: 96 и 103 мотор. В данной статье, на своих мотоциклах я буду проводить ревизию сцепления и компенсаторов коленвала. В миру мотоциклистов ходит мнение, что Харлеи поливают асфальт маслом, ломаются на каждом шагу и вообще мотоцикл шляпа))), точно так же в миру владельцев мотоциклов ХД (особенно 88х твинкамщиков, которые всегда пытаются доказать, что 88 мотор лучше))) ходят слухи про то, что все мотоциклы с поздним 88, ранним 96 и 103 мотором(до 2011 года) имеют кривой коленвал и разбитый компенсатор коленвала и вообще такие мотоциклы хуже, чем мотоциклы на 88 моторе. Вот он то неубиваемый))), ну вот еще Эво - вот он совсем не ломается. Зима пора техобслуживания, поэтому я решил продиагностировать сцепление и компенсатор на своей электричке 2008 года-широкая рама, 96 мотор, пробег 40000 миль. Открыв мануал, ютуб и включив музычку, начинаем разбор гусятницы. Скинув крышку обнаруживаю сюрприз из США: тюнинг компенс

Всем, привет. Меня зовут Николай, так получилось, что у меня две электрички: 96 и 103 мотор. В данной статье, на своих мотоциклах я буду проводить ревизию сцепления и компенсаторов коленвала. В миру мотоциклистов ходит мнение, что Харлеи поливают асфальт маслом, ломаются на каждом шагу и вообще мотоцикл шляпа))), точно так же в миру владельцев мотоциклов ХД (особенно 88х твинкамщиков, которые всегда пытаются доказать, что 88 мотор лучше))) ходят слухи про то, что все мотоциклы с поздним 88, ранним 96 и 103 мотором(до 2011 года) имеют кривой коленвал и разбитый компенсатор коленвала и вообще такие мотоциклы хуже, чем мотоциклы на 88 моторе. Вот он то неубиваемый))), ну вот еще Эво - вот он совсем не ломается.

Зима пора техобслуживания, поэтому я решил продиагностировать сцепление и компенсатор на своей электричке 2008 года-широкая рама, 96 мотор, пробег 40000 миль.

Открыв мануал, ютуб и включив музычку, начинаем разбор гусятницы.

Скинув крышку обнаруживаю сюрприз из США: тюнинг компенсатор Бэйкер, ну и прокладочки с герметиком

Приятный сюрприз стоимостью примерно 1000 баксов с доставкой
Приятный сюрприз стоимостью примерно 1000 баксов с доставкой

Ну, что же. Компенсатор уже менянный, считаю, что можно его не смотреть, тем более никаких посторонних шумов никогда не было, а вот сцепление подустало - это я заранее знал, потому, что работало оно не очень. Стальные диски изогнулись, промер фрикционов так же показал их износ.

Заблаговременно купил диски: подходят на большинство Биг твинов, к сожалению ТРВ официально ушло из РФ, в наличии теперь такие найти дорого и тяжело.
Заблаговременно купил диски: подходят на большинство Биг твинов, к сожалению ТРВ официально ушло из РФ, в наличии теперь такие найти дорого и тяжело.

Старые диски не сфоткал, а новые необходимо немного замочить перед установкой

Купаем диски в Мотюле
Купаем диски в Мотюле
Собираем все назад
Собираем все назад

Плюс в копилку американским инженерам - на широкой раме сделали нормальное крепление водительской платформы. Два болта и готово, на узкой раме надо руку в 2-х местах сломать, с задней стороны закисшие болты и без подъемника на полу - это все капец как грязно, неудобно и беспонтово.

Ну что же, с одним мотоциклом разобрались, можно заняться и вторым.

Напомню, вторая электричка у меня полицейская на 103 моторе, 2007 года - на узкой раме, с пробегом 42000 миль. Скидываем крышку гусятницы, и....

Чуда не произошло, стоит заводской компенсатор, который по слухам сделан плохо, крушится, ломается, все разбивает и сам ломается и корзину сцепления. Корзина сцепления имеет небольшой люфт - это уже тревожный знак, но оказалось, она была просто не до конца затянута. При обратной сборке и протяжке, как по мануалу все встало четко, без люфтов.

Прошу обратить внимание на снятый башмак натяжителя, его удобно снимать/одевать, предварительно перевязав пластиковым хомутиком. Следы износа есть конечно, но еще походит.
Прошу обратить внимание на снятый башмак натяжителя, его удобно снимать/одевать, предварительно перевязав пластиковым хомутиком. Следы износа есть конечно, но еще походит.

Сам компенсатор то работает нормально, но, говорят, что пружины компенсатора, которые стоят за ним, слабо его прижимают, поэтому он плохо входит в зацепеление и устраивает там Хиросиму.

Вот эти пружины. Народ ставят дополнительную пружину и вроде как все начинает нормально работать.
Вот эти пружины. Народ ставят дополнительную пружину и вроде как все начинает нормально работать.
Шлицы практически не имеют износа. Когда компенсатор бьет по шлицам на продольных наружных гранях отпечатываются такие вмятины и внутренние шлицы крошатся
Шлицы практически не имеют износа. Когда компенсатор бьет по шлицам на продольных наружных гранях отпечатываются такие вмятины и внутренние шлицы крошатся
Это не сколы, это грязь. Перед установкой обратно, все моем чистим в бензине, продуваем.
Это не сколы, это грязь. Перед установкой обратно, все моем чистим в бензине, продуваем.

Хотел изначально, для профилактики, подкинуть еще одну пружину, но, что-то подумал, нафиг надо. Не надо мешать технике работать. Будут какие-то признаки, подкину. Главное не затягивать - если на горячую при пуске или глушении появились какие-то металлические звуки из гусятницы - это верный признак того, что, что-то там работает не так, как должно.

Фрикционные диски сцепления оказались тоже менянные, визуально похожие на Барнетт, промерил, проверил, решил оставить, стальные так же не родные и тоже без следов износа.

Собираем все обратно, динамометрическим ключом протягиваем все болты, болт компенсатора садим на красный герметик.

В итоге, своей небольшой статьей, хотел бы показать следующее: Не нужно поддаваться каким то фобиям и грязным сплетням по поводу ранних моторов TC96 и TC103, но проверить, продиагностировать стоит))), особенно если есть какие-то предпосылки. В моем случае, как говорится два из двух - на пробеге, который считается фатальным для этого узла, из США приехали мотоциклы с вполне себе живыми компенсторами коленвала, без всяких там косяков и колхоза.

Ну и немного видосиков на тему:

Установка доп. пружины

Признаки неисправности компенсатора

Замена сцепления

Замена корзины и компенсатора

Ну и не забываем, видосики видосиками, а мануал на свой мотоцикл смотрим обязательно. Всем спасибо, кто дочитал.

Ну и немного моих размышлений на тему выбора Электричек:

Harley Davidson Electra Glide. Как выбрать себе "Электричку"?
Телюк Николай. Путешествия. Мотоциклы7 марта 2023