Найти тему

02. Снимаем с цветными фильтрами.

Съёмка 2009 года, одна из самых первых моих опытных проектов со смешенным светом.

Фотографии без особого применения "Фотошопа", кому интересно, то краткая справка: Canon EOS 5D Mark 3;  f/3,2;  1/160; iso100; 50mm. Снимал на фикусу Canon 50/1,4 фото без КРОПа (в смысле так, снято без кадрирования). Я стараюсь кадрировать сразу на камеру)))

Фото снято с цветными фильтрами.
Фото снято с цветными фильтрами.

Далее…

1. Один источник стандартный рефлектор (жесткого) направленного света 400Дж через цветной фильтр синего цвета 0,5 мм.

2. Один источник отражённого света (золотой зонт) направленный на стену, выставляем таким образом, что бы, он только подсвечивал нам модель, и давал свет по касательной, роль "заполняющего" у него только "условная".  Он не должен перебивать основной синий цвет картинки, и оставляя тени достаточно тёмными.

3. Отражатель - паук (серебро) выполняет,  роль моделируемого отражённого света от первого жёсткого источника света. Вот за этим инструментом нужно очень внимательно смотреть и контролировать тени на всей композиции. Любой не правильный угол может испортить весь свето - теневой рисунок. Он должен работать чётко и подсвечивать только те места которые явно важны.

Интересно то, что, оба "источника света" направлены с одной правой стороны,  синий + жёлтый!

Отражатель стоит слева от нас, и рисует скулу модели, немного проявляет рукав пиджака, и даёт блик на затылок манекена. Со съёмкой всё!

Что я делал далее. Затаскиваем фотографию в raw converter, да к стати я пользуюсь только им. И стараюсь всю ручную коррекцию делать именно в нём, контраст, насыщенность тонов по светлым, средним, и тёмным.

Далее я решил,  что здесь жёлтый цвет плохо гармонирует с манекеном, так как цвет манекена бледно-фиолетовый))) И так, меняем жёлтый цвет на розовый, всё в том же конвертере.

С цветом и контрастом всё!

Тащим фотографию в ФШ, убираем небольшие артефакты, дефекты и неровности кожи. Всё! наша карточка готова.

Кто то спросит - а как бы выглядела картинка с жёлтым,  в место розового цвета (натуральная)? Привожу пример другой фотографии, это всё тажа самая съёмка.

На фото слева - оригинальный цвет, справа цветокоррекция в ФШ.
На фото слева - оригинальный цвет, справа цветокоррекция в ФШ.

Краткая справка:

Canon EOS 5D;  f/10;  1/160; iso125; 80mm, canon 70-200. Все цвета родные, чуть усилены уровни в конвертере.

1. Синий источник направлен от меня, всё тот же жёсткий свет (синего цвета) 600Дж.

2. Слева от меня под углом стоит второй источник (золотой зонт).

В данном случае (желтый свет) – главный. Его мы настраиваем таким образом что бы, убрать синий свет с моделей. Мощность источника должна быть достаточной, что бы, жёлтый свет осветил нам моделей полностью и находился на против моделей чуть выше их голов. Моделей ставим таким образом, что бы свет от жёлтого источника не падал на ближнюю к нам стенку, которая заполнена уже синим светом. Немного сумбурно, но думаю понятно)))

Далее, а как же дальняя стена и шкаф, на которую падает уже синий свет. Для сохранения цвета, можно воспользоваться большим флагом или чёрной панелью, которая ставится таким образом что бы перекрыть доступ жёлтому свету на шкаф. В данном случае на меня сыграла часть стены которая и закрыла доступ свету!

Всё!

P.S.  Да чуть не забыл, столкнулся в процессе съёмки с такой проблемой.Если посмотреть на зеркало, то вы увидите небольшие разводы на зеркале. Во время съёмки обратил внимание что зеркало которое мы мыли и чистили всем чем угодно) всё равно оставили следы в виде разводов. Хотя при выключенной синей лампе, разводов не видно. Синий цвет проявляет всё то, что, не видно человеческому глазу на первый взгляд.

В итоге остановили съёмку, заново вымывали полы и зеркала. Но как видите всё ровно следы даже от самой мягкой фибры остались. Очень жаль, труда на подготовку ушло очень много (Если будет интересно читателям, буду периодически расписывать как это сделано! В основном буду стараться описывать фотосъёмки где не было масштабного Фотошопа.