Найти тему
Татьяна Аржаева

8. Бренд или как обозвать, назвать долгострой?


Чем раньше вы сами, в своей компании, всем коллективом перестанете называть долгострой долгостроем, тем лучше. Можно даже штрафовать сотрудников компании, которые это себе позволяют (не важно дома или на работе, с коллегами, с клиентами или с близкими). Это осталось в прошлом. Теперь это объект, который строится и будет достроен.
А для этого нужно дать ему название, которое не должно иметь никакого негативного подтекста! То есть называть свой проект «фениксом» точно не стоит. Так же как и «Эпоха возрождения» или еще что-то в этом роде. Это будет не назвать, а обозвать свой проект! С такими названиями даже обозленных дольщиков, инвесторов не нужно, как и конкурентов. Сами постарались все испортить.
Очень хорошо, когда называние проекта совпадает с вашей концепцией, усиливая ее, обыгрывая ее, расширяя ее, показывая ее красоту.
Очень хорошо, когда название несет в себе позитивный, светлый, жизнеутверждающий смысл. Да и в целом хорошо, когда в названии есть смысл – глубокий, многогранный. Это весьма пригодится в продвижении, тем более если объект масштабный и его предполагается строить долгое время. С глубоким, многогранным смыслом все время можно будет удивлять покупателей, инвесторов, арендаторов и т.д. Можно будет показать сначала одну грань, потом другую, потом еще и еще.
Очень хорошо, когда название эмоциональное, цепляет по – хорошему, трогает, вызывает ответные эмоции, может быть радость, может быть удивление, может быть умиление!
Очень хорошо, когда оно еще и творческое, креативное! Вдруг это усилит в позитивном ключе сарафанное радио?
Все это для того, чтоб влюбились, чтоб запомнили, чтоб хотелось рассказывать другим!
Хорошо, когда название нестандартное, необычное, особенное, так лучше запоминается.
Хорошо, когда оно понятное, сразу, не нужно, чтоб понять смысл изучать кучу словарей.
Так же не стоит использовать иностранные слова из того или иного языка. Не все могут похвастаться правильностью произношения или умением правильно читать.
Название должно стать народным – то есть легко и просто зайти в народ (в первую очередь, в целевую аудиторию) и остаться. Это верный путь к популярности в положительном ключе.

Так же было бы прекрасно, чтоб название соответствовало содержанию.
От торгового центра с названием «Версаль» будут соответствующие ожидания. И если не тянем на «Версаль», а тянем на статус пригородного вокзала, то меняем название.
Не стоит для долгостроя использовать шуточные названия и тем более стебные или с некоторой долей цинизма.
Не стоит использовать названия «под старину». Он у вас итак долго строится, куда еще старинней?
Обязательно нужно проверить ваше название на предмет создания народного имени на его основе. Например, бизнес-центр класса А «РосЕвроПлаза» в народе стали называть просто «РЕПА». Не очень хорошее народное название для класса А… И это еще не долгострой! То есть в отношении названия долгостроя люди по полной программе «оторвутся». Будьте к этому готовы. Народ очень креативный. Всегда найдется массовик – затейник, может быть не один, который даже на самое приличное название придумает что – то забавное или злобное.
С именами богов следует быть поосторожней. Торговый центр, да еще с историей долгого строительства, под названием «Фобос» и правда вселяет страх.
Не надо создавать мудрёные название, высоконаучные, даже если жить в нем будут люди близкие к науке. Не тот объект. Не умничайте. Будьте легки, просты в названии.
Разумеется, пошлые называния, как и пошлые акценты в рекламе, не будут оценены и не будут приняты. Пошлости в долгострое уже было достаточно. Те, кто собрал деньги, а недвижимость не построил, продемонстрировали свое желание поиметь клиентов по полной программе. А так же показали, что у них весьма слабо развиты морально – нравственные ценности. Поэтому такой подход в названии недопустим.
Так же не стоит использовать неуместный исторический контекст, особенно если он болезнен для страны или той или иной территории.

Имя – это возможность создать уникальность, выделиться на рынке, популярность, запомниться. А еще внести весомый вклад в рекламу, пиар, имидж, в том числе возможно и в снижение затрат на них.

Каким должно быть имя для успеха:
- нести положительные эмоции,
- соотноситься с представлениями об идеальном продукте, услуге,
- говорить о роде деятельности,
- учитывать целевую аудиторию,
- придавать значимость,
- быть адекватным,
- сочетаться или хотя бы не противоречить слогану,
- быть оригинальным, непохожим и ярким,
- легко запоминаться,
- быть лаконичным, не более 2 слов и не слишком длинных или устойчивым выражением,
- не содержать посторонних намеков или негативных подтекстов,
- быть адекватным на иностранных языках, если они необходимы,
- не должно быть слишком много аббревиатур, а может быть они вообще не нужны,
- не используйте географию, если планируете выйти за ее пределы или если это не связано с ее спецификой,
- название должно быть благозвучным, легко произносимым, не переспрашиваемым,
- не стоит использовать нецензурные, проправительственные и запрещенные слова,
- позволять создавать легко визуальный ряд и образы,
- позволять легко подобрать доменное имя для сайта,
- не иметь темной прошлой истории (Титаник, Барбаросса) и пр.

Способы создания имени:
1. Использовать легенды, сказания, предания, мифы, литературные произведения и т.д.
2. Интеграция ключевого – рационального слова в другое.
3. Использование ассоциаций.
4. Использовать имя и/или фамилию. Но есть риски или уместно только в определенных секторах бизнеса
5. Использовать первые буквы 2 – 3 – 4 имен, если получается действительно красиво и со смыслом
6. Использовать аббревиатуры, сокращения, если это уместно
7. Использовать географию, если это необходимо и это даст усиление, смысл
8. Используйте слова – синонимы
9. Образовывайте от действующего слова новые вариации
10. Доверяйте спонтанности и привлекайте всех сотрудников и даже клиентов к созданию имени
11. Используйте неожиданные словосочетания
12. Используйте юмор
13. Используйте слова, не относящиеся к деятельности
14. Посмотрите, что сделали конкуренты и сделайте другое
15. Доменное имя
16. Метод превосходства
17. Используйте старинное написание
18. Играйте словами и буквами
19. Используйте богов (и не только греческих), но осторожно, чтобы избежать протестов религиозных организаций)
20. Используйте слова – символы, образы
21. Создавайте новые слова
22. Используйте миссию, идею Вашего бизнеса
23. Использовать исторические события, исторические корни, если они несут позитивный контекст
24. Соединения двух слов, при котором конец первого является началом второго
25. Рифму
26. Ритмические повторы согласных звуков
27. Названия животного или растения, подходящего под позиционирование
28. Цитаты
29. Гиперболы – преувеличения
30. Эпитет – поэтическое описание
31. Цифры
32. Модификации уже известного понятия
33. От частного к общему, от общего к частному
34. Противоречивых фраз
35. Тайный смысл и пр.