В какой-то момент он думал уйти из кино, потому что “заигрался”, но благо, этого не произошло, и Евгений Ткачук продолжает радовать зрителей яркими ролями. Он представал на экране в образе разочаровавшегося в революционных идеях и убитого их адептами Ивана Шатова в "Бесах", мятежного и мятущегося донского казака Григория Мелехова в "Тихом Доне" и репрессированного за неосторожное слово физика Михаила Рубина в "Бомбе".
А недавно его фильмография пополнилась еще одним запоминающимся персонажем в драме Сергея Урсуляка “Праведник”. В основу сюжета лёг реальный подвиг Николая Киселёва, который вместе с отрядом партизан спас две сотни евреев из концлагеря. Но Ткачук играет не главного героя. Его персонаж – бывший карточный шулер по кличке Ферзь.
“А потом мы с тобой поговорим”
Для Ткачука работа с режиссером стала третьей по счету. По сути, именно после “Тихого Дона” Урсуляка актёр проснулся знаменитым. Несмотря на это, он долго не соглашался на роль.
Причиной тому стала банальная усталость, и не от работы – от самого жанра. Первой мыслью Евгения после прочтения сценария было негодование с примесью разочарования: ему предстояло снова сниматься в военном фильме. В какой-то момент ему казалось, что эта тема настолько раскрыта, что и добавить к ней нечего – и искренне не понимал, зачем опять ее “мусолить”.
Но Сергей Владимирович был непреклонен: он предложил Ткачуку сперва сыграть, а потом уже разговаривать. На том и порешали. Евгений пошел на костюм, затем на грим, а через пару репетиций начались съемки.
Ощущение полного погружения
Надо сказать, его Ферзь получился очень убедительным. Не очароваться своим героем Ткачук не мог, уж больно много в нем оказалось глубины и человечности, несмотря на неоднозначность характера. Евгений рассказывал про своего персонажа:
Ради этой роли Евгению пришлось научиться заряжать ППШ, притом делать это тихо, быстро и везде: и на ходу, и верхом на телеге, чтобы это максимально походило на правду. Таскать оружие было нелегко, как и ходить весь день в кирзовых сапогах, но такова актерская доля.
Главное, что в съемочном процессе, по словам Ткачука, было “ощущение полного погружения” – он не раз покидал площадку с приятным ощущением внутри, будто прожил кусочек удивительной жизни. Возможно, поэтому он всегда принимает предложения Урсуляка, который не только умеет ловко распределять роли, но и знает, как найти простое человеческое соединение драматургии с личностью артиста.
Узнать подробней о жизненном и карьерном пути Евгения Ткачука можно в его биографии на uznayvse.ru.