Эта работа изображает момент, когда воскресший Христос открывает свою личность двум своим ученикам в Эммаусе. Размещенная как будто в маленькой таверне при свечах, сцена подчеркивает момент откровения. Христос, его лицо и тело освещены, изображен жестикулирующим зрителю, в то время как ученики реагируют физически, один с руками, протянутыми в изумлении, а другой, как будто собирается подняться со своего кресла. Хотя Караваджо не изобрел технику, он освоил и популяризировал светотень, сделав ее доминирующим стилистическим элементом в своих картинах и используя ее для усиления драматизма и движения своих работ. Он также сосредоточился на создании реалистичных фигур, а не на их идеализации, что сделало его спорным в некоторых религиозных кругах.
Группы художников, такие как Утрехтский Караваджисти, имитировали использование Караваджо светотени и его акцент на драматические моменты, и он также повлиял на Рубенса, Вермеера, Рембрандта и Веласкеса. Как писал историк искусства Бернард Беренсон, "За исключением Микеланджело, ни один другой итальянский художник не оказывал такого большого влияния". Критик современного искусства Роберто Лонги отметил: "Рибера, Вермеер, Ла Тур и Рембрандт никогда бы не существовали без него. И искусство Делакруа, Курбе и Мане было бы совершенно другим ".
Холст, масло - Национальная галерея, Лондон