Ни дня без строчки
...Провожу опыты по примеру Ивана Павлова в экстремальных для одного обездоленного создания обстоятельствах. Выработан уже один условный рефлекс. Если постучать рядом с подвальным отверстием нашего хрущёвского дома ногой, из этого отверстия выйдет на Божий свет вот такой рыжий зверёк. И тут я присваиваю себе первую научную догадку, зверёк этот ждёт моего простого сигнала и мой незамысловатый образ возникает в его сознании, когда я тревожу его стуком своего башмака. Может от того становится ему уютнее думать о своей непростой жизни.
Выходит он не ко всем, его доверие надо заслужить. Ему, я заметил, иногда ласка требуется больше, чем лакомый кусок мяса. И ест он с тем большим удовольствием, чем тщательнее ты перед тем чешешь у него за ухом.
Конечно, потом приходиться долго руки мыть, санитарии-то в его подвале никакой. Когда чешу по его настоянию за его ухом всегда вспоминаю случай, описанный в одной нашей святой книге с названием "Пролог". Это рассказ о самонадеянной учёности и святом невежестве.
Дело так было. Один учёный монах дружил с неучёным простоватым крестьянином. Однажды этот крестьянин сказал монаху:
— Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в чашечку козьего молока и ставлю её под берёзой в моём дворе. Ночью Бог приходит и выпивает моё молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в чашке хоть что-нибудь осталось.
Услышав эти слова, монах рассмеялся, конечно. И объяснил своему неучёному приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своём. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что будет происходить в ночной тьме с его чашкою и его молоком.
Сказано — сделано: ночью монах и крестьянин затаившись скоро увидели, конечно, как к чашечке подкралась рыжая кошка и вылакала всё молоко дочиста. Крестьянин был горестно поражён этим открытием.
— Да, — уныло молвил он, — теперь я вижу — это был не Бог!
Заплакал и пошёл в печали домой.
И монах направился к себе в келью. Но, подойдя к ней, он вдруг увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в восторженном страхе упал на колени, а Ангел сказал:
— У этого простого человека не было ни воспитания, ни книжности, ни мудрости, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, конечно, что рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, отзываясь на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к берёзе кошечку, чтобы утешить его и принять его жертву...
Так что друзья и товарищи, увидев бездомную кошку, да и собачку тоже, вспомните, может это для того послано, чтобы испытать и вашу искренность...