Рассказ "Новая я"
Глава 7
- Почему странно? - удивилась Мария.
- Потому что обычно он никогда и ни к кому не подходит сам. Только ко мне, папе, - она выдержала паузу и, отвернувшись, поправила рыжий хвост и закончила. - И маме, когда она была жива.
- Папа принес блохастого годовалого пса, - произнесла Ника. В этот момент она села на корточки и, обняв собаку, потрепала её по спине, а потом встала и в очередной раз кинула кольцо. - У него были больные суставы и несчастный взгляд. Знаете, такой как у бродячих псов бывает… Тех, которые никому не нужны.
- Где он его взял?
- В гости к знакомому поехал, хозяин между делом сказал, что пес злой, больной и его нужно усыпить… Ну папа не смог его не забрать… Тот знакомый сказал, что зря он его берет. Из собаки ничего путного не выйдет.
Повисла пауза, которую нарушила девочка.
- Понимаешь, после того, как тебя предали тяжело доверять кому-то, - произнесла Ника, а Маша кивнула, а еще подумала, что это чересчур глубокие рассуждения для девочки её лет.
- Красивые у тебя фотографии, - произнесла Маша, решив перевести тему. - Ты всегда на автоматическом режиме фотографируешь?
- В основном да, - кивнула девочка. - Иногда меняю, но тогда получаются то слишком темные фотографии, то смазанные. Короче, я на пути освоения фотоаппарата.
- Хочешь несколько дельных советов от человека закончившего курсы начинающего фотографа?
- Хочу.
- Тогда садись рядом.
Маша устроилась на пенек и, оставив место для Ники, похлопала по нему.
Вулкан в очередной раз принес кольцо. А девочка, сев рядом, потрепала собаку, кинула кольцо и уставилась в фотоаппарат.
- Вот этот режим идеален для уличной съемки, - начала Маша и повернула колесико в верхней части фотоаппарата. - Вот так у тебя можно менять диафрагму. Чем меньше её значение, тем больше света попадает в объектив. Портреты лучше делать при минимальных значениях диафрагмы.
Маша рассказывала о проблемах, с которыми она сталкивалась во время уличных фотосъемок, а Ника, слушая внимательно, пыталась сразу применить навыки.
- Вероника, - словно гром среди ясного неба услышала Маша женский голос, обернулась, посмотрела наверх и увидела Ингу.
- Вероника, - звала она так, будто случилось что-то страшное. - Ты почему со двора уходишь без спроса? - продолжала негодовать няня. - Я вообще то за тебя ответственность несу.
- Я домой, - произнесла Ника, не удосужившись ничего ей ответить, а Маша в этот момент сняла ремень чехла от фотоаппарата с шеи и протянула его девочке.
- Спасибо, - кивнула она. - И за обучение тоже.
- Может быть как-нибудь вместе пофотографируем? - предложила Маша.
- Да, давай. Было бы здорово.
Инга стояла наверху и наблюдала за ними. Ника стала подниматься наверх. Вулкан то бежал вперед, то возвращался к Нике, то снова мчал наверх. Меньше всего он сейчас был похож на злого больного пса. Скорее на счастливого и доброго.
Маша не стала подниматься по этой тропинке, она прошлась вдоль пляжной линии и поднялась по другой, очутившись на противоположном конце поселка. Зашла в поселковый магазин и, купив свежего хлеба и домашнего молока, шла по дороге домой. Особняки отстроились, а вот дорога как будто осталась та самая из её детства. Хотя еще не вечер. Может и асфальт скоро будет и вместо магазина с продавщицей в синем переднике появится супермаркет.
Навстречу ей попался темный автомобиль. Маша встала немного в стороне для того, чтобы дать ему проехать. Но автомобиль остановился и стекло медленно поехало вниз.
- Привет, - произнес Игорь и предложил. - Садись в машину.
- Привет. Зачем? - не поняла Маша.
- Сядь, пожалуйста, - улыбнулся мужчина.
Маша села на переднее сидение и неловко улыбнулась. В автомобиле пахло кожей и мужским парфюмом. Игорь смотрел на нее, а она не могла на него смотреть.
- Так зачем мне нужно было к тебе садиться?
- Повезу тебя на край света. Согласна?
- Нет, конечно, - засмеялась Маша.
- Ну тогда считай, что я у тебя не спрашивал…
В этот момент машина тронулась с места, оставив позади себя клубы пыли.