Найти тему

Сказание о житии блаженной старицы Матроны (Стр. №2 ). (Книга написана племянницей. В настоящее время не издаётся из-за предсказаний)

Оглавление

Жизнеописание блаженной Матроны ( Никоновой Матроны Дмитриевны )
1881 -1952 г.г.

Рассказ Сифаровой Ксении Ивановны, двоюродной сестры жены брата блаженной Матроны.

Я, урождённая Сифарова Ксения Ивановна, родилась в Тульской обл., Епифановский район, с. Себено. Мои родители: Сифаров Иван Васильевич и Прохорова Татьяна Павловна. Мой дедушка по материнской линии - Прохоров Павел Иванович, служил церковным старостой в церкви Успения Пресвятой Богородицы в с. Себено. Он лично присутствовал при крещении Никоновой Матроны Дмитриевны. Никонова Матрона Дмитриевна родилась у немолодых родителей. У неё было два брата: Иван и Михаил и сестра Мария.

Так как мой дедушка работал церковным старостой, он присутствовал при крещении Матрюшеньки. Вот его рассказ: " Дня за два до крестин в церковную сторожку зашел уставший прохожий священник, о.Василий из деревни Борятино в 5 км., от Себено. Это было накануне какого-то праздника. Этот священник и крестил младенца Матрюшеньку. Когда во время крещения священник окунул её в купель, то из купели до потолка вышел столб или пара или лёгкого благоухающего дыма, я точно не помню". Дедушка рассказывал, что священник был несказанно удивлён, он сказал: " Я очень много крестил младенцев, такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят".

Матрюшенька от рождения была слепенькая, а на груди у неё на тельце был выпуклый крест, как бы с распятием Иисуса Христа.

Всё, что я знаю, это со слов моих родителей. Когда Матрюшенька подросла, она спала с родителями зимой в печке, чтобы было не холодно. Бывало, её родители проснутся, а её нет с ними, они начинали звать её, а она отвечает: " Да вот я". Оказывается она ночью сидит в переднем углу и играет с иконами. Как она могла их достать, снять, положить на стол и сама спустится? Она успокаивает родителей: " Спите, я соро приду". Это были её первые удивительные поступки. Когда она стала подрастать, то однажды попросила мать: "Мама, дай мне куриное перо, только большое". Ей дали перья, она выбрала самое большое перо, ободрала его и говорит матери: " Мама, видишь это пёрышко?". Мать говорит: " Да что ж его смотреть, ведь ты ж его, Матрюшенька, ободрала", а Матрюшенька говорит: " Вот так обдерут нашего Царя - батюшку". Мать испугалась и говорит Матрюшеньке, что так нельзя говорить, а Матрюшенька ей отвечает: " Не бойся, мама, его уже ободрали".

Однажды она проснулась и говорит своей маме: " Мама, подготовься, у меня скоро будет свадьба". Мать пошла к священнику, рассказала ему, священник пришел к ним, причастил Матренушку на дому, её всегда причащали на дому по её желанию. И вдруг через несколько дней едут и едут повозки к их дому, идут люди, везут больных, со всеми бедами и горестями, и все почему-то спрашивают Матрюшу, и по 5 или 6 подвод каждый день, а то и больше. Матрюшенька читала над ними молитвы и очень много исцеляла. Ей мама и говорит: " Матрюшенька, да что же это такое?" Матрюшенька отвечала: " Я ж тебе говорила, что будет свадьба". К ней приезжали издалека, никто ни словом не обмолвился, никто не оповещал, и никто никому не говорил, ехали...

Однажды Матрюшенька говорит: " Мама, сходи к батюшке, у него в архиве в таком-то ряду, от низу четвёртый, лежит книга, а в книге изображена икона Царицы Небесной " Взыскание погибших". У нас в храме такой иконы нет. Сходи и скажи батюшке, чтобы он её принёс". Батюшка очень удивился этому и нашел, и принёс эту книгу ей, нашли икону эту, и она говорит: " Мама, я выпишу икону". Семья была бедная, мать опечалилась, чем же они будут платить за неё? Матрюшенька велела женщинам деревни пойти по всем церквам в округе для сбора помощи, благословила их. Они набрали всего и денег, и хлеба, масло, яйца... Нашли в городе художника, он сказал, что может написать такую икону. Матрюшенька спросила: " Ты сможешь написать эту икону?" Он ответил, что будет писать не первую икону. Матрюшенька велела ему идти покаяться в своих грехах, исповедаться и причастится. Художник сказал: "Давайте, буду писать". Матрюшенька спросила: " Ты точно знаешь, что напишешь эту икону?" Художник ответил, что напишет, взял всё и стал писать. Прошло много времени, художник пришел к Матрюшеньке и сказал, что он ничего не может написать. Матрюшенька и говорит ему: "Иди, раскайся в своих грехах, ты убил человека". Он ужаснулся, откуда она могла всё знать? Тогда он снова пошел к священнику, покаялся, снова причастился, пришел к Матрюшеньке, попросил прощения, чио сразу не раскаялся. Она ему сказала: " Иди, теперь ты напишешь Чудотворную икону Царицы Небесной Взыскание погибших". К этой иконе - Чудотворной идут люди с любой болью, с любыми болезнями, обращаются люди к ней, и Она помогает. Если нет дождя - засуха - её выносят на луг среди нашего села и молятся, служат молебен все прихожане, и не успеют придти люди домой, как пройдёт дождь.

Я, Жданова Зинаида, будучи девочкой лет 8 , жила летом у бабушки в с. Себено и присутствовала на таком молебне: шло множество народа, впереди несли хоругви и эту Чудотворную икону, был июль месяц, страшная засуха. Крестный ход дошел до реки Дон, примерно 3 км , и остановился на берегу обрыва над Доном. Начался молебен... я же как-то оступилась и упала с крутого отвесного обрыва, Дон в этом месте был очень глубок... все ахнули. Гибель неминуема, с размаху прямо в Дон... Но царица Небесная "Взыскание погибших" моё падение чудом остановила на кромке тёмной воды... Молебен продолжался. С пением и молитвами дошли обратно до Себено, не успели войти в храм, как полил ливень.

( продолжение следует )

Спасибо за просмотр. Оцените пожалуйста, я стараюсь для Вас, потому что в дальнейшем будут приведены события, которые нигде не публиковались. Но я хочу Вам показать, сколько ей пришлось пережить! Перенести лишений! Скольким людям она помогла! Мир Вашему дому!

Канал Владимира Шарейко