Однажды на занятии с детьми, у одного мальчишки, я заметила страшную рану на предплечье.
- Что это у тебя, Антон? – спросила я.
- Это папа меня сигаретой обжёг, когда я баловался.
«Какой кошмар», - промелькнуло у меня, но говорить вслух при детях ничего не стала. Но то, что курить в присутствии ребёнка, ещё и делать это во время подвижной игры, когда ребёнок балуется, может только конкретно обкуренный папаша, я в тот момент подумала. Если после таких действий вообще таких личностей можно назвать родителями. Да и сейчас я остаюсь при мнении, что такие папаши фашисты для собственных детей.
В группу зашла другая сотрудница с каким-то рабочим вопросом ко мне, и тоже заинтересовалась раной мальчишки. Но объяснение Антона, она расшифровала ещё более жестокой ситуацией в его семье. Она подумала, что мальчик баловался, а обкуренный папа в наказание обжёг его сигаретой. Сообщила об этом начальству, информация пошла в соцслужбы.
Узнала я об этом на следующий день, когда мама Антона, забирая сына из сада, начала на меня кричать.
- Как вы смели сообщать в соцслужбы, что у нас отец неадекватный! У нас нормальный папа! Это было случайно, а не специально! Это во время игры у них произошло! А вы нас в чудовищ и извергов превращаете!!! Это же в любой другой нормальной семье тоже может произойти!!!
- Что произойти? – в ступоре спросила я, вообще не сообразив о чём речь.
- То, что ребёнка могут нечаянно прижечь сигаретой! Моего мужа вызывают в соцслужбы, а домой приходят с проверкой на благополучие семьи!
Уровень адреналина, когда на тебя кричат и в чём-либо обвиняют, поднимается: это защитная реакция психики; но орать в ответ мне нельзя, я же педагог.
А рядом другая мамочка, в ужасе глядя на мамашу Антона быстрее-быстрее одела своего сына сама (хотя дети уже подготовишки и одевались самостоятельно), и боком мимо неё пошла к выходу. Судя по её желанию побыстрее убежать, она тоже была в шоке, что можно НЕЧАЯННО прижечь сигаретой собственного ребёнка.
Единственное, что я смогла более или менее спокойно сказать:
- Во-первых, в соцслужбы об ожоге вашего сына сообщил кто-то другой из сотрудников. Поэтому, если вам хочется покричать в свою защиту, сначала узнайте точно, кто это. А во-вторых, я думаю, что в любой нормальной и благополучной семье в присутствии детей не пьют и не курят, и уж тем более не играют с детьми, держа сигареты в руках, - и ушла из раздевалки в группу.
Чокнутая мамаша, защищающая дурную привычку своего мужа, а не травмированного сына-дошкольника, ретировалась.
Потом, чуть позже к нам в группу заглянула педагог, которая так сказать «настучала» в соцслужбу.
- Вы чем-то взвинчены? – поинтересовалась она на мой резкий тон в беседе.
- Вы же видели вчера руку у Антона, кто-то вызвал социальных работников к ним в семью. А его мама сейчас на мне сорвалась.
- Ой! Это я подумала, что у них жестокое обращение к мальчишке. Извините, что вам досталось.
- Да ничего, всё нормально. Я не на вас злюсь. Я даже не знала, что это вы организовали проверку. Просто кипит всё внутри от таких «заботливых» и «любящих» своих детей родителей. И если честно, согласна с вашими действиями. В следующий раз, глядишь, подумают курить ли при ребёнке, или нет. Судя по поведению Антона, они ещё и мальчишку виноватым в случившемся сделали.
И из той истории я сделала вывод, что о таких ситуациях действительно нужно сообщать в соцслужбы. Хотя бы для того, чтобы неадекватные родители стали задумываться о своём курении в присутствии детей.
А полностью моё мнение заключается в том, что по-настоящему любящие родители, никогда не станут травить своих детей, даже если у них есть эта губительная привычка, которую они приобрели, скорее всего, от своих старших курящих родственников.
А вы как считаете, нормально курить в присутствии детей? Или всё-таки пришла пора взрослым становиться ответственными за свои действия, и начинать воспитание с самих себя?