Найти в Дзене
Ля-Фа-Микс (LyaFaMix)

PINK FLOYD "Another Brick In The Wall" (1979) /История одной песни/

Истоком альбома The Wall, по собственному признанию Роджера Уотерса, стал постыдный для него самого эпизод во время первого в истории группы стадионного тура 1977 года. PINK FLOYD были на вершине славы и коммерческого успеха, и беснующаяся публика меньше всего пыталась проникнуться смыслом и содержанием глубоко личных и болезненно-проникновенных песен группы. Трехчастная "Another Brick In The Wall" пронизывает весь альбом. Первая часть - потеря отца во время Второй мировой войны: Папа улетел далеко за море/ От него только фото в альбоме/ Папа, ради чего ты меня оставил? / Вот он и есть, еще один кирпич в стене. Вторая часть - школа: Нам не нужно образование/ Нам не нужен контроль над мыслью/ Учитель, оставь детей в покое/ Эй ты, что там прячешься за великами! Стой спокойно!/ Вот он и есть, еще один кирпич в стене. Третья часть - предпоследний трек альбома, печальный итог жизни. Детские страхи и травмы не помешали Пинку стать звездой, но успех не делает его счастливым. Жена изменяет е

Истоком альбома The Wall, по собственному признанию Роджера Уотерса, стал постыдный для него самого эпизод во время первого в истории группы стадионного тура 1977 года. PINK FLOYD были на вершине славы и коммерческого успеха, и беснующаяся публика меньше всего пыталась проникнуться смыслом и содержанием глубоко личных и болезненно-проникновенных песен группы.

-2

  • Вместо диалога между музыкантами и зрителем наши концерты превратились в какую-то вакханалию. Первые ряды ничего не слушали, а просто орали, визжали, раскачивались и пытались запрыгнуть на сцену. Выносить этого я больше не мог", - вспоминал Уотерс. В итоге в июле 1977 года на Олимпийском стадионе в Монреале он прекратил играть, стал пререкаться с особо зарвавшимися фанами и в итоге плюнул одному из них в лицо. "Отчуждение между нами и публикой достигло предела, я почувствовал, что нас разделяет стена, и альбом стал выражением этого ощущения", - рассказывал он в одном из интервью.
Montreal 1977 (revisited)
Montreal 1977 (revisited)

Трехчастная "Another Brick In The Wall" пронизывает весь альбом.

Первая часть - потеря отца во время Второй мировой войны: Папа улетел далеко за море/ От него только фото в альбоме/ Папа, ради чего ты меня оставил? / Вот он и есть, еще один кирпич в стене.

Вторая часть - школа: Нам не нужно образование/ Нам не нужен контроль над мыслью/ Учитель, оставь детей в покое/ Эй ты, что там прячешься за великами! Стой спокойно!/ Вот он и есть, еще один кирпич в стене.

Третья часть - предпоследний трек альбома, печальный итог жизни. Детские страхи и травмы не помешали Пинку стать звездой, но успех не делает его счастливым. Жена изменяет ему, он погружается в наркотики и, в конечном счете, сходит с ума. Вызванный на помощь врач помочь ему не в состоянии, он все больше и больше замыкается в построенной вокруг себя Стене. Он сам подвергает себя суду и находит себя виновным во всех своих бедах. Он должен разрушить стену. Стена рушится, но, оказывается, и сам он Без Стены существовать уже не может. Разрушенная Стена несет ему освобождение, но с нею и смерть. Умирает он уже вне Стены.

Самой яркой музыкально, самой выразительной и потому самой знаменитой стала часть вторая "Another Brick In The Wall Part 2" с детским хором, задорными голосами, поющими: "We don't need no education! We don't need no thought control!"

  • Уотерс вспоминает: "... то образование, которое я получал в школе 50-х, было сплошным подавлением и вызывало единственное желание - протестовать и бунтовать. Учителя были слабые и ничего кроме критики не заслуживали. Эта песня - бунт против бездумного контроля..."

Детский хор нашли в соседней со студией школе в лондонском районе Излингтон. Он состоял из 23 детей в возрасте от 13 до 15 лет. Идея принадлежала продюсеру альбома Бобу Эзрину. (Эзрин же и предложил придать песне популярный в конце 1970-х диско-ритм. Для музыкантов группы такое предложение было шоком - они привыкли делать музыку для слушания, а не для танцев. Снабдив трек придававшими ему неожиданную свежесть детскими голосами и заводным диско-битом, Эзрин понял, что у него в руках - готовый хит).

Bob Ezrin
Bob Ezrin

Директор школы Маргарет Мейден отнеслась к идее благосклонно, но ей остерегались показывать текст песни, опасаясь, что та запретит детям участвовать в записи. Позднее она рассказывала: "Я узнала о записи только когда она уже произошла, и, признаюсь, была этим не очень довольна. Но в целом должна признать, что для детей это был полезный и интересный музыкальный опыт".

За свое участие в записи каждый член детского хора получил билет на концерт группы и по экземпляру альбома и сингла. Однако директор школы запретила группе снимать видеоклип с детьми и публиковать их фотографии в газетах. Школа за запись получила 1000 фунтов.

Департамент образования города Лондона назвал содержание песни "скандальным". Сама премьер-министр Маргарет Тэтчер выразила резкое недовольство.

Margaret Hilda Thatcher
Margaret Hilda Thatcher

Учитель музыки Алан Реншо вспоминал, что "... песня не имела никакого отношения к системе образования, а была всего лишь рефлексией Уотерса на свою собственную жизнь и на то, какую роль в его детстве сыграла школа".

"Another Brick In The Wall" принесла Роджеру Уотерсу приз Британской Академии киноискусства за лучшую оригинальную песню в фильме "СТЕНА" - сделанной Аланом Паркером экранизации альбома. Она была номинирована на премию Грэмми и входит в почетный список "500 лучших песен всех времен"

Alan Parker (Закулисные фотографии со съёмок фильма «Pink Floyd – The Wall» (1982 год))
Alan Parker (Закулисные фотографии со съёмок фильма «Pink Floyd – The Wall» (1982 год))

Для тех, кто не относит себя к поклонникам сложной, навороченной музыки PINK FLOYD, песня - самая известная, самая легкая для восприятия и самая любимая часть музыкального наследия великой группы.