Продолжаем тему постов для предпринимателей и маркетологов, которые хотят разобраться в современном SEO. В прошлый раз я поднял вопрос: «А всем ли нужно SEO-продвижение?».
Мы определились, что в первую очередь на сайте нужно сделать самые базовые SEO-настройки, чтобы он вообще искался.
Теперь переходим к ответу на вопрос: «А оно мне надо»?
Тут расскажем нашу позицию, которая, возможно, поможет вам в этом вопросе и откроет тайны сеошников.
В каких случаях SEO-продвижение НЕ поможет вашему бизнесу:
Вы хотите продажи здесь и сейчас
Если вам срочно нужно поднять трафик и получить лиды, то SEO вам не подойдет. И лучше не пробовать. Полезнее проинвестировать эти деньги в Директ или другие подобные каналы. Как вариант, SEO может быть стать просто дополнительной стратегией продвижения, но не основной.
Вы не готовы к долгосрочной работе
Как показывает наша многолетняя практика, инвестиции в SEO самые выгодные, но работают они только на долгосрочном периоде. Не ждите, что через полгода вас завалит лидами. Обычно первые видимые результаты появляются через 6 месяцев, а нормальный срок возврата инвестиций начинается от года. Но оно того стоит.
У нас есть клиенты, которые через SEO получают сотни лидов в месяц. И чтобы тот же поток получить из рекламы, бюджет в их тематике должен превышать несколько миллионов рублей. Однако такой результат они получили после нескольких лет вложений в SEO и в развитие сайта.
У вас очень ограничен бюджет, и вы не уверены, что потянете
В 2023 году мы не верим в SEO за 20 000 рублей, и вам не советуем. В нормальных конкурентных тематиках ничего толкового не выйдет. Работа средней SEO-команды начинается от 50 000 в месяц, добавьте сюда еще расходы на контент и доработки сайта. В итоге в среднем выходит минимум 80 000 руб. Если вы готовы инвестировать такой бюджет, то имеет смысл вписываться в SEO.
Конечно, есть и исключения. Например, низко-конкурентная тематика или малый регион (а-ля город размером с Воткинск). Тут чаще всего достаточно за 6-8 месяцев нормально поработать сайт, и можно спокойно занять все топовые позиции.
Ваша тематика занята агрегаторами
Показательный пример — гостиницы. Сейчас что в Яндексе, что в Гугле, весь топ занят сайтами агрегаторами, и пробиться в него крайне сложно. Да и не понятно, а надо ли? Аудитория привыкла искать гостиницу через агрегаторы, и даже если ваш сайт попадет в десятку, это далеко не значит, что отбоя от гостей не будет. И таких примеров достаточно много. Да, из таких ситуаций тоже есть выход, но тут мы возвращаемся к пункту №3 — это будет стоить дорого.
В вашем бизнесе всего 100 заказчиков
Такие случаи бывают в b2b и b2g секторе, где гораздо проще и быстрее выйти на клиента напрямую или сделки совершаются через тендеры. Как например — завод по производству деталей турбин для электростанций. Смысла разводить возню с SEO мы не видем. Разве только чтобы подтвердить статус компании и потешить руководителей компании (такое на моей практике было). В этом случае мы возвращаемся к первому посту и делаем базовую оптимизацию.
Вы не готовы дорабатывать сайт
И с такими случаями мы тоже встречались: вы там продвигайте и выводите в топ, но сайт не трогайте. Этот вариант сразу исключаем, так как в современном SEO таких чудес не бывает. Разве что использование «черных» методов. Об этом я отдельно еще напишу.
Вывод из всего этого:
Прежде чем ввязываться в SEO, нужно провести подробную аналитическую работу, итогом которой должен быть ответ на вопрос: «А надо ли мне SEO и, если да, то на какой результат и через какой срок я могу рассчитывать?»
А вот кто и как эту работу должен проводить, мы расскажем в следующем выпуске.
Хотите проверить свой сайт на SEO-оптимизацию? Оставляйте запрос через наш сайт или в Telegram .
И подписывайтесь на «Сомелье Маркетинга» в Телеграм!
Будем рад вашим комментариям и вопросам, так как тема спорная 😉