Первый блин комом, или даже лучшие из лучших временами жёстко косячат.
Самолеты выкрашены в черно-зеленые и желтые пятна. Конструкция совершенно незнакомая. Чуть довернул к бомбардировщикам и низкое вечернее солнце ослепило меня. Оно не дало мне рассмотреть более внимательно за эти короткие секунды сближения тип машин. Решаю, что противник сейчас будет бомбить аэродром. Бросаю свой самолет в крутой разворот. Захожу в хвост левому крайнему и метров с пятидесяти открываю огонь. Но успел дать лишь короткую очередь, как мой самолет от струи атакованного самопроизвольно делает бочку. Бомбардировщик, разворачиваясь влево, пошел вниз. "Этому достаточно", - подумал я. Развернул свой самолет на правый фланг группы. Делаю горку для атаки сверху... И тут оцепенел: на крыльях звезды...Что я наделал! Атаковал своего. Лечу рядом с группой и не соображу, что делать дальше. Увидев, как устремились на группу позже меня взлетевшие "миги", бросаю самолет наперерез. Покачиваю крыльями, подставляю себя под их прицелы, не даю никому стрелять".Подбитый Су-2 произвел вынужденную посадку. Пилот - капитан Михаил Гузенко остался жив, а вот штурман Семенов, как вспоминал маршал авиации Иван Пстыго, получил тяжелые ранения и умер.Поскольку шли напряженные бои, то командование 55 истребительного авиационного полка не стало передавать дело в военный трибунал, и Александр Покрышкин продолжил сражаться. Однако при разборе трагического происшествия выяснилось, что причиной ЧП стала повышенная секретность. Советские истребители не знали силуэтов новых бомбардировщиков, которые только недавно начали поступать в войска. При этом многие самолеты имели похожую внешность: Пе-2 можно было спутать с Ме-110, штурмовик Ил-2 и бомбардировщик Су-2 походили на немецкий Ju-87.