"Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке" (В.А. Сухомлинский).
Здравствуйте, дорогие читатели!
Временно я заканчиваю рубрику для дошкольников и хочется подвести итоги этой рубрики.
Мы говорили о требованиях к деткам, которые идут в первый класс. Их много и относятся они к навыкам и умениям в разных областях.
Ребёнок должен знать и уметь:
- знать о себе (своё имя, фамилию, отчество);
- немного знать о своих ближайших родственников (имена мамы, папы, брата и сестры (если ни есть) и по желанию - бабушек, дедушек);
- знать и отличать некоторых животных (диких и домашних);
- знать и отличать птиц (перелётных и зимующих);
- уметь отличать фрукты от овощей;
- знать признаки времен года;
- знать и отличать геометрические фигуры (основные);
- знать состав числа;
- уметь считать до 10 и обратно;
- понимать что значит: "больше и меньше", "один и много";
- уметь складывать числа в пределах 10;
- уметь держать ручку;
- уметь обводить по контуру;
- уметь отвечать на вопросы;
- уметь пересказывать услышанные сказки;
- описывать по памяти;
- уметь придумывать свои сказки;
- рассказывать стихи наизусть;
- различать пространственные понятия: "вверх-вниз", "лево-право", "вперед-назад" и др.
- знать цвета;
- знать профессии;
- уметь разгадывать загадки (согласно возрасту);
- знать элементарные правила движения на дороге и другое.
Более подробно с этими требованиями вы можете ознакомится в видео.
Чтобы ребенок приходя в школу не чувствовал себя некомфортно ему необходимо подготовится к школе.
Это задача возлагается на дошкольные образовательные учреждения (детские сады), а также на родителей.
Заниматься можно всегда и везде, занятия должны быть в игровой форме, чтобы ребенку было интересно, так как ведущая деятельность дошкольников - это ещё игра. Поэтому занятия с ребенком нужно проводить в виде игр.
Игры и задания могут быть разными, главным условием является лёгкость и увлекательность задания, чтобы ребенок не чувствовал того, что его пытаются научить (а детки это чувствуют очень хорошо), а чтобы он чувствовал, что с ним играют, чтобы эти игры были интересны и познавательны.
Примеры таких заданий вы можете увидеть в моих видео (ссылки ниже):
В этом видео ("Окружающий мир для ребёнка - задания для дошкольников") вы найдете некоторые примеры заданий из области "Окружающий мир". Ребята смогут закрепить знания в этой области - играя.
В этом видео ("Развитие чтения у дошкольников") вы познакомитесь с заданиями для развития навыков чтения у своих деток.
В этом видео ("Увлекательные задания для развития математических способностей") детки смогут в виде занимательных упражнений получить или закрепить математические навыки.
В этом видео ("Задания для развития навыков письма"), детки, которые не умеют - научатся уверенно держать ручку, а те ребята, которые уже научились этому навыку - смогут закрепить свои умения.
Предлагаю и другие занятия со своим ребёнком для улучшения его умений и навыков - "Подготовка ребенка к школе. Рекомендации".
Самое главное занимаясь со своим ребёнком:
- не торопите его;
- если не получается сразу что-то - не ругайте своего ребёнка и не сердитесь на него;
- будьте терпеливы;
- занимайтесь с удовольствием ...
Этот список каждый из вас может дополнить сам, ведь только вы знаете своего ребёнка как никто другой. Помогите ему в его первых шагах в мир знаний. Дайте ему почувствовать, что вы вы всегда будете рядом и если нужна будет ему ваша помощь, он (ребёнок) может обратиться за ней к вам.
Ну а в случае возникновения трудностей у вас, если вы не знаете - как именно это сделать лучше. Напишите мне в комментариях. Что именно вызывает сложность? Буду рада вам помочь!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то важное и интересное.
Пока временно я прерываю рубрику "Для дошкольников", но к ней я еще вернусь. Потому что много интересного и важного осталось...
Следующая рубрика выходит уже 17 апреля - "Английский для детей".