Женщина у колыбели с засыпающим малышом и счастливый Питер (Хью Джекман) рядом. Но проблемы уже стучатся в дверь. За порогом измученная и нервная женщина — бывшая жена. Питер старую жизнь не желает пускать даже на порог — он счастлив в новой жизни, у него ладится карьера, рядом любимая женщина и малыш. Но…
Речь идет о его сыне от первого брака, 17-летнем Николасе, который ведет себя странно и бросил школу. Как тут отцовскому сердцу не дрогнуть?
Хандрящий Николас (Зен МакГрат) в разговоре с отцом то пускает слезу, то грызет ногти. Жалуется на «плохую маму», с которой не ладит. Манипуляциями добивается, чтобы отец забрал его к себе.
Молодая жена Питера (Ванесса Кирби) не в восторге, но Питером движет чувство вины — он уже однажды бросил Николаса, полюбив другую женщину. И не простит себе, если сделает это во второй раз.
Замкнутый Николас в новой семье отца ведет себя неровно — обвиняет мачеху в собственных страданиях, игнорирует мать, которая теперь чувствует себя полной неудачницей.
Только с отцом старается держать себя в руках и говорит ему то, что отец хотел бы услышать — про хорошие оценки в школе, про новых друзей, которые позвали его вечеринку… Впрочем, он еще не решил, пойдет ли.
Успешный юрист Питер тем временем кует карьеру и благополучие семьи в высоких кабинетах с панорамными окнами. Ему предлагают новую должность с серьезным повышением, и дома его почти не видят.
Николас постоянно держит под матрасом нож — в новой семье он не расстался с привычкой шрамирования.
«Это помогает справиться с болью, которая внутри», — объясняет он отцу, когда его застают врасплох.
«Ранив себя, ты ранишь меня тоже», — говорит отец.
«Ранив маму, ты ранил меня», — парирует сын.
Это фильм, где все изранены друг другом. И продолжат ранить.
Но это лишь часть истории, вершки. Корешки мы увидим, когда Питер решит навестить своего отца (Энтони Хопкинс), высокопоставленного политика, живущего в элитном поселке в роскошном коттедже с прислугой.
Точно также, как Николас ему, Питер в сердцах бросает обвинение отцу, который постоянно был в заботах о карьере, плохо обращался с женой и сыном.
Отец в очередной раз обвиняет сына в инфантилизме, самолюбовании, эгоизме.
А в разговоре с Николасом Питер превращается в своего отца. «Как ты собираешься жить, если ты не хочешь взрослеть?» — кричит он Николасу. И понимает, что только что те же слова и те же интонации слышал от своего отца.
Замкнутый круг.
Постоянный флешбэк, который возникает в воспоминаниях Питера, его первой жены и Николаса — отдых на море, когда все трое были счастливы, и Питер учил сына плавать. Он считал, что научил — ведь мальчик плыл самостоятельно. Оказалось, нет.
Фильм о семейных ценностях, о доверии и предательстве, и одновременно — о сложной проблеме из области медицинской этики. Не все состояния, к сожалению, лечатся любовью. Но как определить момент, когда близкому человеку уже недостаточно терапии любовью и нужна помощь специалистов?
Николасу недодали в свое время родительской любви, близкие уже поняли это, раскаялись и готовы «залить» его своей любовью и вниманием, бросив все свои дела и разногласия. И не понимают, что не так. Им-то кажется, что сейчас точно все пойдет на лад.
Но нет, это так не работает. Все сосредоточены на себе, на своем чувстве вины, и не видят всей глубины проблемы.
Главный герой картины — Питер, но фильм называется «Сын» — потому что Питер не просто муж и отец, он тоже сын своего отца. Герой Хью Джекмана постоянно съедаем чувством вины и одновременно старается держать лицо и источать оптимизм, что бы ни случилось.
Николас (его сыграл 20-летний Зен МакГрат) тоже не одномерен — он и жертва, и хитрый манипулятор одновременно, им движут и скрытая обида, и болезнь. Актер играет так, что временами непонятно — это у парня «клиника» или притворство, чтобы шантажом добиться внимания отца и возвращения его в первую семью. И постоянно хочется верить, что все же второе.
Свои акценты расставляет нагнетающий тревогу саундтрек.
Фильм «Сын» называют самой личной работой французского драматурга и постановщика Флориана Зеллера. В его основе — одноименная пьеса. У Зеллера написаны три пьесы для театра, объединенные в семейную трилогию: «Сын», «Мать», «Отец». Последнюю часть триптиха Зеллер уже перенес на большой экран в 2020 году, фильм «Отец» взял «Оскары» в номинациях «Лучший актер» (Энтони Хопкинс) и «Лучший адаптированный сценарий».
Фильм «Сын» — вторая киноработа Зеллера, посвященная сыну режиссера Габриэлю, который прошел через трудный опыт борьбы с депрессией.
Кадры из фильма с сайта Кинотеатр.ру.
Заинтересовались? Будете смотреть?
Дочитали до конца? Не забудьте поставить👍
Читайте на канале:
Еще больше обзоров — в подборках «Кино круглый год» и «Наше кино»