Что сделали мы, как только прилетели на вьетнамский юг в Хошимин? Естественно, отправились смотреть на море. Час езды на общественном транспорте, и мы в дельте реки Меконг. Хоть на карте здесь и обозначен пляж с кафешками и магазинчиками, по факту – богом забытое место, напоминающее заброшенный пансионат. Заросшая мощеная набережная, ржавые покорёженные заборы между ней и пляжем зачем-то, на берегу куча мусора и битого стекла, в общем, не самое приятное место, еще и опасное.
Ну да ладно, накупаться мы еще в путешествии успеем. Водичка кстати не просто теплая, а почти горячая, по ощущениям градусов +28.
И, собственно, кульминация. Пока шли по песку, ребята заметили то ли блох, то ли мошек, засевших в волосах на ногах (за неимением оных, ко мне никто не присаживался). Маленькие чёрные точечки незаметно облепили все голени, но никаких неприятных ощущений от них не было, как будто и не кусали. Так что смахнули нахлебников и потопали дальше.
Осознали истинный масштаб нападения мы только к вечеру, когда все ноги у Миши и Саши покрылись ярко-красными бляшками и начали чесаться невыносимо сильно. Это было настоящее безумие, невозможно было думать ни о чём другом, такой сильный был зуд. Вблизи укус выглядел необычно и очень характерно: круглое красное пятнышко с темно-красной точкой в самом центре.
Сейчас на утро зуд не стихает, по нашим наблюдениям, чуть ослабевает, когда лежишь/сидишь неподвижно и усиливается при ходьбе. Места укусов надулись ещё больше и стали еще краснее. Попробовали несколько народных рецептов и фенистил – фигушки. Еще когда были на Шри-Ланке читали в местных чатах о подобных пляжных созданиях, там писали, что от них не помогает ничего, кроме какой-то специальной мази аборигенов и что проходят эти укусы три месяца, а все это время зверски чешутся. Что ж, пожелайте нам удачи. Держим в курсе.