Вы определились, какая мебель нужна. Отсмотрели десятки рекламных буклетов и проспектов. Взвесили все «за» и «против», соотнесли свои «хотелки» с финансовыми возможностями. Наконец, отправились в офис компании, которая сделала, кажется, самое выгодное предложение.
Но так бывает сплошь и рядом: нужного предмета мебели нет в наличии. Или есть, но «не тот» декор или фурнитура. Специалист салона уверяет: давайте оформим заказ на производство, изготовим мебель точно по вашим предпочтениям. Лично вас всё устраивает, вас готовы немного подождать. Но: есть ли здесь какие-то подводные камни? На что надо настроиться, к чему быть готовым, особенно в наше непростое время, когда оказались разорванными многие логистические и производственные цепочки?
Приготовьтесь к некоторой задержке. Поверьте, каждая компания дорожит своей деловой репутацией. Особенно в наш технологичный век, когда любой «рассерженный» или «обманутый» покупатель может оставить негативный отзыв на популярной онлайн-площадке. Но существуют и объективные трудности. Прошли те времена, когда мебель изготавливали «на коленке» мастера-краснодеревщики. Сейчас это крупное производство, почти что конвейер. Не станем подробно кивать на обстоятельства – они и так всем хорошо известны. Подвел один поставщик, не поставил вовремя фурнитуру. «Отвалился» другой поставщик – отказал в поставках крепежа. А еще клей, декор, материал… Конечно, ответственный производитель пытается оперативно решить возникшие проблемы. Но далеко не всё удается сделать день в день.
Ажиотажный спрос. Он действительно присутствует, что подтверждают и аналитики. Что послужило причиной? Интересная коллекция, ставшая модной, резкое стадное чувство, когда все захотели стать обладателями мебели вот этого конкретного производителя, наконец, стремление вложить деньги в мебель и как-то спасти их от инфляции. Так или иначе, но ваш заказ – не единственный. Спрос превышает предложение, и это факт. Утешьте себя вот такой мыслью: я сделал правильный выбор, заказав свой шкаф или комод именно здесь. Ничего страшного, что возникла задержка, зато я точно в тренде!
Производственные проблемы. Как известно, они не волнуют конечного потребителя, который за свои деньги желает получить выбранный продукт точно в срок. И вы не задумываетесь, что именно стоит за туманными словами менеджера «отправим заказ на производство». Где это самое производство находится: в соседнем районе или в глухой китайской провинции? В мире нынче неспокойно, многие высокотехнологичные заказы (мебель не исключение) собираются буквально по частям. Сегодня пришла фурнитура, завтра – обивка, послезавтра – декор. Совет: расспросите менеджера максимально подробно, что за производство, где оно, какие потенциальные проблемы могут возникнуть.
Крупные сети почти не имеют запасов на складах. Это к вопросу «подыскать что-то из наличия». Так уж получилось, что работа сейчас осуществляется «по факту». Есть заказ, и он выполняется производителем.
Сказанное касается и заказов на ведущих интернет-площадках: вовсе не обязательно, что заказанный вами продукт готов и находится на одном из складов. Возникло много дополнительных рисков, ритейлеры стараются минимизировать складские запасы. Моды, модных трендов никто не отменял. А теперь представьте, что произойдет, когда вдруг изменится мода, текущие тенденции, а склады будут затоварены продукцией, устаревшей буквально в одночасье!
Мы не наступаем на горло собственной песне. Заказывайте нужные продукты онлайн, в том числе и мебель. Это и современно, и выгодно. Просто не рассчитывайте, что «два клика» - и через два дня новый диван служба доставки подвезет к вашему подъезду.
«Хорошей вещи сегодня надо дождаться», - и в этой грустной маркетологической шутке есть доля суровой истины.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!