Найти в Дзене

Как победить застарелый беспорядок с помощью четырех пластиковых контейнеров

Теме преображения жилого пространства мы на канале уделяем первостепенное значение. И любые перемены к лучшему начинаются… да-да – с наведения порядка на своих квадратных метрах. С разгребания годовых и даже десятилетних завалов. Даже если вы поборник чистоты и не ленитесь упражняться с пылесосом и тряпкой, метод «четырех контейнеров» вам обязательно пригодится! Нам понадобятся не пищевые контейнеры, в которые мы упаковываем бутерброды для «быстрых» перекусов в офисе. Напротив, нужны большие пластиковые контейнеры, которые можно отыскать в любом гипермаркете. Подойдут и контейнеры для хранения детских игрушек. Выбирайте, что вам лучше и ближе. Суть метода. Итак, перед нами четыре контейнера. Наша первая задача – пометить их соответствующими надписями. На первом контейнере напишем «В мусор». Туда сложим всё, чем не пользуемся и не собираемся пользоваться. Всё то, что пришло в ветхость, негодность, безнадежно сломано и просто пылится, занимает место. Восстановлению или реинкарнации не по

Теме преображения жилого пространства мы на канале уделяем первостепенное значение. И любые перемены к лучшему начинаются… да-да – с наведения порядка на своих квадратных метрах. С разгребания годовых и даже десятилетних завалов. Даже если вы поборник чистоты и не ленитесь упражняться с пылесосом и тряпкой, метод «четырех контейнеров» вам обязательно пригодится!

Нам понадобятся не пищевые контейнеры, в которые мы упаковываем бутерброды для «быстрых» перекусов в офисе. Напротив, нужны большие пластиковые контейнеры, которые можно отыскать в любом гипермаркете. Подойдут и контейнеры для хранения детских игрушек. Выбирайте, что вам лучше и ближе.

Суть метода. Итак, перед нами четыре контейнера. Наша первая задача – пометить их соответствующими надписями. На первом контейнере напишем «В мусор». Туда сложим всё, чем не пользуемся и не собираемся пользоваться. Всё то, что пришло в ветхость, негодность, безнадежно сломано и просто пылится, занимает место. Восстановлению или реинкарнации не подлежит.

На втором контейнере делаем надпись «Продать» или «Отдать». Зависит от вашей текущей ситуации и внутренних убеждений. Туда складываем добротные и годные вещи, практическая надобность в которых отпала. Но эти вещи еще могут сослужить хорошую службу тем, кто в них нуждается. Или вот один хороший рекламный слоган: «Ваш беспорядок тоже стоит денег». Решите для себя принципиально: что вы можете передать в дар, а что выставить на интернет-барахолке. Не переживайте: найдутся люди, которые придут и купят ваш «беспорядок». Мелочь, а лишняя копеечка в семейный бюджет.

Третий контейнер будет носить надпись «Хранение». Туда отправляем нужные в хозяйстве вещи, просто они находятся явно не на своем месте, да и нужды в них прямо сейчас нет. И они тоже вносят лепту в общий беспорядок, на минуточку! Всё просто – находим таким вещам место на полке в шкафу, в кладовке или на хрестоматийных антресолях. Помним о них – пригодятся в свое время.

Четвертый контейнер – самый маленький. Практика показывает именно так. Назовем его «Уборка». Кладем туда всё нужное и актуальное. Просто это «нужное» и «актуальное» не должно находиться конкретно в этой комнате. Хотите – проведите свое небольшое следствие, кто из домашних является главным зачинщиком беспорядка. Но теперь каждой вещи такого плана нужно найти свое подобающее место.

Как применять метод. Перед Пасхой (или майскими праздниками, кому как удобнее и ближе) в наших домах принято наводить генеральный порядок. Такая уж добрая традиция. Всё перемывается, перестирывается, переставляется и прочее-прочее. Не советуем, как сейчас говорят, убиваться по уборке. То есть пытаться решить годами копившиеся проблемы (то есть беспорядок) одним махом. Начните с гостиной или, например, с кухни. Один день (хотя бы после работы) – одна полностью разобранная комната. Те же гостиная и кухня отнимут гораздо больше времени, поэтому и советуем начать именно с них. Дальше – легче, да и рука будет уже набита. Загляните в каждый потайной уголок, в каждую тумбочку. Не поленитесь, залезьте на самый верх шкафов. Отодвиньте мягкую мебель. Открытия вас могут ожидать буквально всюду – личный опыт автора лучшее тому подтверждение.

Начатое обязательно доведите до конца. Покончив с одним беспорядком, не копите другой. Содержимое контейнера «В мусор» опорожните в этот же день. Разберитесь и с тремя другими контейнерами.

Полезные советы-рекомендации. Первое. Понимаем, что подчас расставаться с вещами, ставшими абсолютно ненужными, нелегко. Почти с каждой такой вещью связаны определенные воспоминания. Но… наберите воздуха в легкие – и отпустите эти вещи. И в прямом, и в философском смысле. Что-то трогает ваше сердце, вызывает волнение или другие эмоции – сфотографируйте на память. Благо сейчас это дело пары секунд.

Второе. Обязательно расчистите завалы из одежды. Оставьте самое актуальное. То, что вы носите каждый день. Понимаем, что мода циклична, лет через тридцать запасливо оставленная юбка может снова стать остромодной. Только вот сохранится ли прежний размерчик? Конечно, шутка, но вот в каждой шутке…

Третье. Не занимайтесь накопительством во всех его проявлениях. Принцип «пусть будет» остался в недавнем прошлом. Помните – настоящий беспорядок произрастает именно от этой жизненной установки.

Четвертое. Организация пространства – задача рутинная. И это не просто набор слов. Наполните слова практическим содержанием. Вот увидите: когда у вас установится «капитальный порядок», станет намного легче дышать. Да и настроение повысится – что в наше трудное время, согласитесь, вообще один большой плюс!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!