892 подписчика

Индивидуальный проект выпускника. Подарок Шарикову!

165 прочитали

Индивидуальный проект пишут в 9 и 11 классе. Это одна из форм аттестации выпускника, он обязателен к выполнению.

Определение.

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

В каждой школе свое положение об итоговом проекте (в 9 и 11 классе они разные), но общий смысл , структура, как правило, совпадают.

Задумывалось, как средство оценки метапредметных результатов образовательной деятельности, возможность проявить все, на что способен: эрудицию, навыки самостоятельной поисковой работы, творческие способности и т.д.

А что на деле?

Кошмар учителей!

К каждому выпускнику "приставлен" педагог-куратор. Он знакомит с положением, подсказывает какие-то моменты, обращает внимание на аспекты, т.к. помощь его КОНСУЛЬТАТИВНАЯ. Ученики же искренне считают, что помогать - это писать за него. Бывают, конечно, умненькие и ответственные ребята, они все этапы проходят от и до. Мой сын так в 9 классе писал проект. В прошлом году мой подшефный ученик тоже работал в поте лица, а я только направляла, что-то корректировала. В таких случаях, проект - дело полезное, у будущего студента не будет проблем с написанием курсовой, например. Знает он где искать информацию, как обрабатывать, как оформлять грамотно, как сноску вставить и т.д. Очень нужные навыки.

Но большинство так не делает.

Моя девятиклассница.

Ко мне в подшефные попросилась милая девочка (они сами выбирают себе куратора), тему она со мной не обсуждала, просто поставила перед фактом. Я заметила, что тема очень интересная, но обширная, просто бескрайняя. И тут надо иметь определенную базу, хотя бы минимум знать, специальную литературу почитать. Лапочка кивала и улыбалась.

Я знаю! Я все понимаю! Я все прочитаю и сделаю, как вы скажете!

А потом пропала на два месяца. То есть на уроки она ко мне ходила, конечно, но после занятий ни разу не осталась на консультацию. В выходные я звонила/писала ей несколько раз. Лепетала девочка, что очень занята. Это не я с тремя детьми и кучей работы занята, а она))

К Новому году я ультиматум выдвинула:

Или ты начнешь, или я от тебя откажусь, на педсовете объяснив причину.

Пообещала за каникулы набросать первый черновой вариант. Еще в начале нашей "совместной" деятельности, я дала ей большое количество материала, все указания и рекомендации.

Ты просто сядь и начни уже!

После каникул мне показали наконец-то начало. А это просто склеенные куски того, что дала я))

И канитель продолжалась еще месяц. Ничего я с нее не вытянула, села и накидала сама) Отправила на почту своей ученице, сказала, что через неделю должно быть доработано и представлено мне на проверку. Через неделю выяснилось, что не только не доработано, но и не прочитано))))

Звоню маме. Сокрушается и все)

Через неделю у нас защита. Я сделала 80 % самой работы и примерно столько же презентации с речью. Не прикоснусь больше!

Второй мой подшефный - класс 11.

Это Шариков, прости Господи. Как и кто его в 10 класс взял? На мой взгляд- это глупость и вредительство. Человек имя свое и фамилию пишет с маленькой буквы!! Какой ему проект? Вы смеетесь? Пришлось мне писать, конечно. И опрос в интернете для практической части я сделала, и анализ результатов. Он пришел наконец-то вчера после уроков, сел за мой комп и спрашивает:

-А чё делать?
-Список литературы напиши. Вот отсюда, отсюда, здесь еще можешь взять.

Рассказала как и что, убежала по своим делам. Вернулась минут через пятнадцать. Сидит, как соляной столб) Ничего не сделал!

-Вы мне точку не дали! А своего интернета у меня нет.
-Да ты хотя бы то, что я дала набери!
-Я медленно печатаю, проще в интернете найти и скопировать. Дайте раздачу!
-Ступай с Богом, сама сделаю.

Больше я себе нервы мотать не буду, кое-как доделаю за него, а уж как защищать будет - не мое дело.

Может ли учитель отказаться от этой БЕСПЛАТНОЙ нагрузки? Нет!

Все через приказ директора, согласно локальным актам учреждения и другим документам более высокого ранга.

Директору я вчера ситуацию обрисовала (это ж не только у меня так, у всех коллег), она повздыхала, говорит:

-Сами себе "головняк" создаем... Понятно, что ФГОС без проектов никак, но давайте в следующем году упростим. Пусть страниц будет меньше в проектах, к черту гипотезу, предмет, объект, практическую значимость. Короче, довести до уровня простого реферата. Займешься летом?
-Займусь!

Это поручение я выполню с энтузиазмом)

Из Яндекс картинок
Из Яндекс картинок

☝ Это мы с директором о делах насущных беседуем)

Вот зачем Шарикову проект???