За стенкой грохотало.
Слыша возню, крики, грохот бьющейся посуды, Борис Сергеевич ворочался в кровати, силясь заснуть. Потом посмотрел на часы, сплюнул с досады и попытался укрыться подушкой. Когда понял, что сон прошёл, встал, накинул куртку и вышел на балкон покурить.
Выкурив без особого желания две сигареты, с сожалением посмотрел на Луну и чертыхнулся с досады.
" Нервишки, Сергеич, нервишки.."- подытожил сам себе, наскоро надел штаны и полный решимости пошёл разбираться.
Скандалы продолжались давно. Почти с самого момента, как он приехал сюда, с небольшими интервалами на выходные. Женщина за стенкой кричала, чаще плакала. Это было невыносимо слушать. Её плач и истерики порядком выматывали его. Ему было искренне жаль девушку. Он встречал иногда соседку с печальными глазами в подъезде, которую унижал, по всей вероятности, её супруг или сожитель. Она виновато прятала глаза, стесняясь своего положения, бурчала себе под нос " Здрасти", и стремительно исчезала.
Один раз он поймал её за руку:
- Почему вы не обратитесь в милицию?
Девушка резко высвободила руку и молча, потупив глаза, быстро удалилась.
В душной, маленькой комнате, участковый без особого интереса слушал его, махая, как веером, фуражкой возле лица.
Когда Борис Сергеевич закончил, милиционер беспомощно развел руками в стороны.
- А что мы можем? Ничего мы не можем. Состава преступления нет. Заявления потерпевшей нет. Медицинских заключений тоже нет. Один свидетель непонятно чего.Подумаешь шум за стеной. Может, телевизор смотрят, боевик какой...
***
Дверь открыл молодой человек. За его спиной быстро, из комнаты в комнату, пробежала знакомая уже ему девушка в разорванном халате и заплаканные лицом. Парень недовольно уставился на Бориса Сергеевича, Перед ним стоял сухощавый, чуть ниже его ростом, довольно пожилой мужчина.
Молодой человек с показной бровадой огляделся по сторонам, показывая, тем самым, что не понимает, откуда шум:
- Чего надо, старый?!- наконец, выдавил из себя.
- Спать невозможно. Я ваш сосед. Вы сильно шумите. Жену бьете или кто она вам там...
Сосед не дал договорить, криво усмехнулся и упёрся обеими руками в косяк.
- Тебе-то что? Иди отдыхай! Валокардинчику незабудь накапать, дедуля!
Дверь хлопнула. Борис Сергеевич пожевал желваками, вздохнул, постоял ещё немного на площадке в раздумьях, после чего вернулся в свою квартиру.
***
- Ну, что, стареем, гвардия? Давление у вас высокое, мой друг! - недовольно потряс головой седой главврач, старинный приятель Бориса Сергеевича, снимая тонометр с его запястья.
- Да и сердечко пошаливает! - посмотрел он с сочувствием на обследуемого поверх очков.
- Я в космос лететь не собираюсь, Артем Федорович! - застегивая пуговицы на рукаве, ответил пациент, всё также глядя в окно.
- Ну- да, ну-да..- согласился главврач,- Но процедуры я всё-таки тебе назначил, Борис Сергеевич. Физиотерапию, электрофорез, массаж..Возраст, понимаете ли.
- Электрофорез, массаж...,- зло передразнил его пациент.- Баловство одно! Ты ещё волокардинчику попить посоветуй!
- Что-то случилось ?- вопросительно и несколько удивлённо посмотрел на него приятель,- Может, обстановку сменить? В санаторий съездить, море посмотреть, чаек покормить. А что? - главврач привстал со стула и жизнеутверждающе заглянув в глаза пациенту, жестом начал показывать, как правильно кормить чаек.
- Проветришься, развеешься!
- Обстановку сменить стоит. Квартиру поменять если только!
- Так серьезно всё?!- спросил Артем Федорович.
Борис Сергеевич всё это время безучастно смотревший в окно, перевел взгляд на главврача. И долго, очень пристально смотрел в его лицо, потом сжал губы, выдохнул, хотел что-то сказать, но промолчал.
- Я тебе вот, что скажу, как врач! Есть одно хорошее предписание для тебя. Для нас всех! В нашем возрасте, Боря, проблемы нужно засовывать далеко в ж..,- Артем Федорович запнулся и через секунду продолжил,- Закапывать, как можно глубже..Волноваться- себе дороже!
- Закопаешь тут..- вместо прощания, хлопнул дверью пациент.
***
-Ну, вот! Совсем другое дело! - главврач приобнял Бориса Сергеевича за плечи, месяцем позже, - Огурчик, прям! Не узнаю!
Артём Федорович не мог остановиться, радуясь за приятеля. Он также поверх очков разглядывал визитера.
- Узнаю старую гвардию! Ай, молодца! Я вижу ты бодрячком! Помолодел! Похорошел! Как и говорил- Хоть в космос запускай, хоть в женихи! Сьездил-таки на море? Покормил чаек?
Борис Сергеевич забрал со стола бланки с анализами. :
- Покормил..Между принятием валокординчика..
И уже перед самым уходом задержавшись перед дверью, кинул:
- Спасибо тебе, Артём Федорович! Я, как говорится, четко следовал предписаниям врача.
***
Поздним вечером возле дома остановилась машина. Пикнула сигнализация и в подъезд вошёл молодой человек. Открыв дверь, он на минуту остановился. Света не было и в холе было темно. Парень постоял, пока глаза не привыкли к мраку и сделал шаг в темноту.
В подъезде молодого человека ждали. Чужая сила сначала грубо толкнула, затем, молниеносно прижала его к стенке, возле батареи. Одна рука схватила за гениталии, другая за ключицу, предплечьем сдавив горло.
Парень в панике попытался дернуться, но хватка была такой крепкой, а пальцы сжались так сильно, что в глазах у него потемнело.
Через минуту щёлкнул предохранитель и холодное ствол уперся чуть ниже подбородка
- Не рыпайся, сынок..я в морпехе сорок лет без малого! Дернешься- удавлю, как куренка.- раздался спокойный, уверенный голос,- Будешь слушаться, дам умереть достойно. Без мучений..
Рука ослабила хватку, дёрнула и потащила, враз погрузневшее тело на выход. Молодой человек попытался крикнуть, но голос сдавило спазмом и болью, он сдался, и только покорно перебирал ногами, спотыкаясь, подчинившись силе. Его грубо закинули в багажник, в котором уже лежала лопата.
В лесу, он, стоя на коленях, опознал в похитителе своего пожилого соседа.
- Копай.- Тихо, но уверенно приказали ему. Лопата лязгнув железом, упала на землю.
Пока молодой человек приходил в себя, Борис Сергеевич закурил, по привычке ладонью пряча в темноте огонек сигареты. В её отсвете
привезенный спутник увидел пистолет и с ужасом поглядел на машину, на которой его привезли, на темный лес, на Луну, на лопату. Не минуты не медля, осознав весь ужас происходящего, тотчас упал на землю, быстро обнял обеими руками за ноги Бориса Сергеевича, и не зарыдал, а почти завыл тем истошным, предсмертным воем, который обычно издает загнанное животное.
- Только не убивайте! Я все сделаю, что скажете! Я больше никогда не буду!- запричитал он как ребенок, размазывая слезы по испуганному у лицу,- Пожалу-у-уйста!!
Борис Сергеевич нагнулся, приблизившись к лицу привезённого им спутника:
- Понимаешь, врач предписал от проблем избавляться.. Говорит, вы бы закопали их поглубже в ж....
Нехорошо запахло. Борис Сергеевич резко выпрямился, брезгливо поморщился и с досадой притушил недокуренную сигарету.
Постоял ещё немного, разглядывая ужом извивающиеся тело внизу, и приняв решение, оттолкнул молодого человека, направился к машине, бросив напоследок:
- Ещё раз девушку тронешь- живьём закопаю..
Машина дернулась и рванула по лесному бездорожью.
- А мы что..мы люди служивые. Нам прикажут- мы исполняем. - оправдываясь, сам себя успокаивал Борис Сергеевич, когда выехал с тропинки на трассу, - Предписание врача тот же приказ, если хочешь, чтобы анализы были хорошие.
Свет фар почти пропал. В темном лесу, ещё долго полз по следам от колес человек, не веря своему спасению.
В эту ночь Борис Сергеевич долго не мог уснуть. Он лежал в кровати с открытыми глазами, потом сидел, и включив ночник, рассматривал вытянутые перед собой жилистые, сильные руки.
На тыльной части правой ладони еле виднелся вытатуированный и уже почти выцветший якорь с переплетенным вокруг него канатом. Кончики пальцев слегка дрожали.
" Нервы совсем никуда." - отметил про себя Борис Сергеевич.
Наконец, немного успокоившись, он снова лег. И перед тем как заснуть, тихо сказал самому себе:
- Прав ты, Артём Федорович, как всегда прав..
С чаек нужно было начинать...
( С) Рустем Шарафисламов