Найти в Дзене
Pop Heaven

Синти-эйфория на альбоме Ellie Goulding – Higher Than Heaven

Элли в интервью обещала, что новый альбом будет её наименее личным на данный момент. В то время, когда другие авторы-исполнители пытаются добавить как можно деталей из личной жизни в свои тексты, эта девушка пошла другой дорогой. Так она избегает переживаний, которые приносит артисту копание в воспоминаниях, но всё равно может поупражняться в создании хитов – написать отвлечённый танцевальный хит ничуть не проще, чем личную балладу. Слушаем, насколько Элли удалось выполнить эту задачу.

С осени Элли успела выпустить кучу синглов, и ни один из них не стал хитом. Только недавний трансовый трек с Кэльвином Харрисом на этой неделе возглавил британский чарт, но его на этом альбоме вы не найдёте даже в списке бонусов. Остальные же синглы показывали, что Элли уже не такая горячая поп-звезда, как десять лет назад, а её материал не особо выделяется на фоне подобной синти-поп вакханалии, которая вышла на новый уровень после невероятного успеха Blinding Lights от Weeknd.

Все эти синглы с лёгкостью могли затеряться в поп-плейлистах и показаться банальными и блёклыми, особенно рядом с более взрывными или мелодичными треками. Но не позволяйте этому впечатлению оттолкнуть вас от альбома: здесь уже знакомые песни звучат намного выгоднее. Поэтому я и не очень люблю, когда артисты вываливают половину пластинки заранее – портит и первое впечатление и не позволяет взглянуть на альбом, как на цельную работу. В случае с Higher Than Heaven это критично, ведь только вместе треки создают атмосферу камерной дискотеки с искрящимися синтами. Но не стоит ожидать медленных танцев – любителям баллад Элли этот альбом ничего хорошего не принесёт, а вот тем, кто любит танцевать, расплёскивая вино из бокала, и немного грустить о любви – идеально подойдёт.

Открывает альбом многообещающая Midnight Dreams, которая удаётся совместить и мечтательные куплеты с бурлящими синтами и очень энергичный (You are my energy, – поёт Элли) диско-припев. Эта песня готовит нас к череде искусных электропоп треков. Cure For Love – стандартная песня о преодолевании расставания: внезапный всплеск любви к себе, обесценивание всего происходящего в прошлых отношениях и дерзкая подача под заразительный хаус-бит.

А песни вроде By The End of The Night сейчас кажутся обязательными на альбомах поп-звёзд – кто уже не пытался повторить успеха Weeknd? Пока никому этого не удалось, и Элли тоже не удастся. Хоть песня и может похвастаться цепляющим припевом и узнаваемыми приёмами в продакшне, чего-то ей не хватает.

Like a Saviour продолжает всё ту же тематику 80-х, и радует сочным басом и эйфорическим припевом с налётом страдания (а без страданий о каком спасении может идти речь?) – эта песня вписывается в фирменный стиль певицы, ведь именно на таких треках она построила свою карьеру. Easy Lover тоже полагается на взрывной припев и очень выделяется на альбоме, благодаря участию Big Sean. По-моему, это один из редких случаев, когда рэпер действительно был необходим и сделал песню лучше. И между ними с Элли даже есть какая-то химия: нежные распевы на бэках этому очень способствуют. Иронично, что эта песня напоминает выброс эндорфина, а на самом деле она рассказывает о токсичных отношениях. Наверно, героиня просто зависима от таких отношений и сама к ним постоянно возвращается, потому что они приносят ей больше эмоций. Ещё один трек о токсиках – Let It Die, с несколько зловещими строчками и более решительной подачей.

Love Goes On, к счастью, разбавляет агрессию пульсирующими синтами и плавными строчками, волнами накатывающими друг на друга. Заглавный трек тоже попытались сделать в таком же стиле и даже наградили его приятной мелодией на припеве, но после всех подвижных битов Higher Than Heaven несколько замедляет темп и уже не звучит выигрышно.

К концу пластинки дела тоже идут не так хорошо: здесь разместили ещё более невзрачные треки. Waiting for It получилась очень пустой, а повторяющиеся строчки не помогают песне стать интереснее. How Long завершает стандартное издание альбома, и это тоже далеко не лучший выбор: устаревший продакшн мог бы позволить песне стать би-сайдом к какому-нибудь синглу в 2012-м, а очень предсказуемый примитивный текст на припеве портит всё впечатление от прошлых более изящных песен.

К счастью, не обязательно останавливаться на таком посредственном треке – впереди ещё пять бонусов. И так как делюкс версия единственная доступная для меня на стриминге, то я двинулся дальше. Здесь можно отметить пару треков: Temptation – это соблазнительная песня с горячим припевом и синтами прямиком с ретровейва, Better Man под конец показывает более тёмную сторону Элли, а All By Myself напоследок портит всё впечатление. На этой песне я запомнил сэмпл из хита Depeche Mode, но никак не вклад Элли. Как-то на этом альбоме не заладилось с концовками...

Послушать альбом целиком на ютубе или на спотифае

Higher Than Heaven шаг в правильном направлении. После невзрачного, но зато личного альбома в 2020-м было правильным решением писать хорошие песни, а не изливать на альбоме душу. К тому же, тематика о всякой-разной любви ничем не отличается от произведений самых топовых авторов-исполнителей. Иногда тексты проседают, иногда аранжировки кажутся слишком уж банальными, но в общем-то это солидный поп-альбом. Ставлю 4/5.

-2

______________________

Читайте также:

Недооценённый поп-шедевр: Carly Rae Jepsen – Emotion
Pop Heaven1 апреля 2020
Песни сильной и независимой: обзор нового альбома Melanie C
Pop Heaven5 октября 2020

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал.