Получается, следователь Иванов, имея на руках все материалы уголовного дела, создаёт такую версию событий, которую можно трактовать по-разному. А это говорит о том, что он отнёсся с должным вниманием к информации, полученной от Андрея Анямова. Да и многие факты, указывали на то, что туристы оказались на склоне горы "1079", не 1 февраля, а днём ранее.
Факт №1. Туристы, которые увлеченно фотографируются на протяжении всего лыжного маршрута, не делают ни одного кадра 1 февраля. Так как, кадр с установкой палатки, мог быть сделан, как 1 февраля, так и днём ранее.
Факт №2. Туристы, которые ежедневно заполняли свои дневники, не оставили ни одной записи, за 1 февраля. А, ведь у них было достаточно времени, если они вышли на маршрут в 3 часа дня.
Факт №3. Следы-столбики, для образования которых больше подходила относительно тёплая погода 1 февраля, чем мороз и шквальные ветер 2 февраля.
Факт №4. Туристы дошли до кедра, не поранив ног, что в темное время суток при шквальном ветре невозможно.
Тогда возникает справедливый вопрос: "Зачем прокуратура в спешном порядке создаёт свою версию событий, которую озвучивают Масленников, Бардин и Шулешко, а в дальнейшем, практически, отказывается от неё?". Всё дело в том, что на момент постановления о закрытии уголовного дела, были найдены все туристы, а не часть из них. Поэтому, изначальная версия событий, уже не выглядела убедительной, так как последние найденные туристы погибли не от переохлаждения, а от полученных травм.
Воспоминания Юры Блинова
"С места трагедии Л.Н. Иванов прислал мне в Свердловск самолетом первую же найденную фотопленку из фотоаппарата Ю. Кривонищенко. Для ускорения дела я проявил ее в ванной комнате своей квартиры по ул. Свердлова и ночью отпечатал с нее фотографии последнего дня группы - от увиденных веселых сборов до вечерней установки палатки в штормовых условиях".
Вот и Юра Блинов, указывает на то, что туристы оказались на склоне горы "1079", именно, 31 января, так как кадр "весёлых сборов" был сделан утром этого дня. Соответственно, имея на руках такие серьёзные факты, следователь Иванов, не мог их не учитывать при создании версии событий. Но с другой стороны, у него не было стопроцентной гарантии, что события развивались именно так. А голословное обвинение в преступлении сотрудников охранявших закрытую зону, могло дорого стоить, вплоть до увольнения из прокуратуры, так как деятельность военнослужащих в районе аварии, являлась секретной.
Копия дневника группы Дятлова, 31 января 1959 г.
"Ветер западный, теплый пронзительный, скорость ветра подобна скорости воздуха при подъеме самолета".
Документ из УД, лист 28
Действительно, если туристы поставили палатку на склоне горы "1079", вечером 31 января, а покинули её утром 1 февраля, то в таком случае, они не могли замёрзнуть в столь короткий срок, так как в этот день была относительно тёплая погода. Соответственно, их могли только ликвидировать. Получается, следователь Иванов, не озвучил такую версию событий, именно, по этой причине. Так как, в таком случае, пришлось бы снимать гриф секретности с сотрудников лагерей и обвинять их в совершенном преступлении. А это очень серьёзный шаг, на который не решился пойти Лев Никитич, из-за недостатка улик.
Статья закончилась, но не история. Всё только начинается...