Найти тему
YCLIENTS

Как организовать клиентский день в салоне красоты и увеличить продажи в 3 раза

Оглавление

Бьюти-дни помогают салонам стабильно зарабатывать даже в период снижения спроса. Наши клиенты из студии красоты Best Nails Moscow и студии эстетики тела и лица SAHAR&VOSK знают, как организовать праздник. В статье собрали рекомендации, которые помогут вам провести бьюти-день мечты.

Определяемся с форматом: масштабный праздник VS клиентский день

Во время клиентского дня в салоне красоты гость может сделать маникюр, шугаринг или другую процедуру с хорошей скидкой, а еще купить по специальному прайсу сертификат на услуги и косметику.

Для бьюти-дней обычно выбирают один из форматов: грандиозная вечеринка с ведущим и музыкантами или небольшой фуршет с подарками для клиентов. На чем остановиться, зависит от задач вашего бизнеса и бюджета, который вы готовы потратить. Небольшое мероприятие — это продажи здесь и сейчас. Затраты на фуршет быстро окупятся, да и организовать камерный бьюти-день можно своими силами — это подтверждают примеры клиентских дней в салоне красоты.

Вложения совсем небольшие — максимум 5–10 000 ₽ на угощение и шарики. Плюс к этому наши временные затраты на PR и раскрутку бьюти-дня.
Анна Разманова, совладелец студии эстетики тела и лица SAHAR&VOSK (г. Сыктывкар)

Если у вас есть бюджет на масштабную вечеринку и желание ее организовать, помните: получить мгновенную прибыль будет сложно. Скорее всего, вы выйдете в ноль. Такие мероприятия повышают LTV и работают в долгосрочной перспективе: клиенты станут лояльнее и попробуют новые услуги, на которые будут ходить в будущем.

Глобальное событие работает на имидж, хотя в моменте может не оправдать вложения. Готовиться к такому мероприятию нужно дольше, возможно, придется привлекать стороннего организатора.

Мой второй бизнес — ивент-агентство, поэтому затраты на организацию глобального бьюти-дня у нас ниже рыночных на 60–70%. Если мы говорим о событиях сопоставимого масштаба, многие выходили бы в ноль. А нам удается зарабатывать. В масштабный бьюти-день наша выручка около 150 000 ₽, это в 3 раза больше обычного.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

Почему проводить клиентские дни выгодно

  • Можно заработать в период спада. Бизнес может столкнуться с падением спроса в любой сезон. Бьюти-день в салоне красоты поможет привлечь клиентов и заполнить рабочее время сотрудников, даже если за пару недель до этого записей совсем не было.
В январе у нас всегда спад активности, поэтому в конце месяца мы решили проводить бьюти-дни. Средний чек в студии 20–25 000 ₽ в день, в такие праздники — в 3 раза больше. Заработали 76 000 ₽ и на следующий день 100 000 ₽ — это с продажи абонементов, сертификатов и самих услуг. Плюс заметили отложенный эффект: после клиентского дня выручка составила 30–40 000 ₽.
Евгений Носков, совладелец студии эстетики тела и лица SAHAR&VOSK (г. Сыктывкар)

  • Заинтересовать сомневающихся. Скидки остаются одним из ключевых факторов выбора услуги. Минус 20% на маникюр, шугаринг или стрижку — хороший аргумент, чтобы прийти и отдать деньги именно вам.
В нашей студии каждая последняя пятница месяца — клиентский день, делаем скидку 20% на все услуги. Это позволяет привлечь клиентов, которые сомневаются, прийти к нам или нет. Или они любят наших мастеров, но им дороговато, поэтому ждут скидок.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

  • Прорекламировать нового мастера или услуги. В клиентский день гостям легче решиться на новую процедуру. Например, заодно с маникюром сделать окрашивание. Бьюти-день — идеальная возможность предложить посетителям ваши новые услуги или познакомить со специалистом.
Мы начинали как моностудия. Основную часть выручки приносят маникюр, педикюр и шугаринг. Сейчас раскручиваем услуги для волос. Запись на услуги, которые появились изначально, сейчас составляет 95%, а на новые — около 50%. Большую роль играет привычка. Кто-то не готов довериться новому мастеру, хотя клиенты знают, что мы делаем хорошо. При этом в бьюти-день на стрижку и окрашивание почти полная запись — 80–90%.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

Мы можем провести стихийный день красоты под конкретную услугу или мастера, если видим, что запись неполная. Так мы заполняем пустые окошки, мастера тоже заинтересованы в этом. Подобные мероприятия организуем за 2–3 дня, исходя из расписания в студии.
Анна Разманова, совладелец студии эстетики тела и лица SAHAR&VOSK (г. Сыктывкар)

  • Заявить о себе новым клиентам. Эффект необычности глобального бьюти-дня помогает привлечь больше новых клиентов. Свою роль играет и сарафанное радио. Клиенты, которые увидят сторис и фото в соцсетях, заинтересуются и придут к вам в следующий раз. Еще такой праздник может стать визитной карточкой, фишкой студии.
Когда мы устраиваем глобальный бьюти-день, главная задача — привлечь новых клиентов. Снять видео, пригласить блогеров, сделать как можно больше фотографий — это все помогает нам в PR-продвижении. Конечно, мы будем отслеживать эффективность. После мероприятия нам важно понять возвращаемость клиентов.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

Как организовать клиентский день: 5 советов

1. Анонсируйте мероприятие

Расскажите об ивенте в соцсетях, сделайте афиши в студии, напомните о ваших услугах «остывающим» клиентам и пригласите постоянных.

За две недели администраторы обзванивают постоянных клиентов, рассказывают о бьюти-дне, предлагают записаться. Потом мы делаем рассылку по тем посетителям, которые были у нас недавно. Еще публикуем анонсы ВКонтакте и других соцсетях.
Евгений Носков, совладелец студии эстетики тела и лица SAHAR&VOSK (г. Сыктывкар)

Быстрый способ напомнить клиентам о записи — отправить сообщение в мессенджер. Это легко сделать: у YCLIENTS множество интеграций с сервисами, которые рассылают оповещения в WhatsApp, Telegram, Viber и на другие платформы.

2. Украсьте студию

Праздник — важный концепт бьюти-дня. Позаботьтесь о создании атмосферы. Украсьте салон шарами, подготовьте фуршет и напитки, подумайте о подарках для посетителей — это могут быть тканевые маски или другие приятные мелочи.

Подготовку к масштабному бьюти-дню мы начинаем за месяц. Продумываем концепцию, программу, делаем афишу. В июне провели бьюти-день в стиле пляжной вечеринки. Чтобы создать нужную атмосферу, надули круги, приготовили коктейли, пригласили диджея и скрипача. Мастера тоже поддержали концепцию: они надели стильные бирюзовые футболки, а бейджи дополнили цветными значками. Погода была классная, поэтому все удалось. Гости соскучились по таким офлайн-вечеринкам.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

3. Уточните планы клиентов

Будет неприятно, если в такой день специалист останется без клиента или посетитель опоздает настолько, что придется двигать все расписание. Удостоверьтесь, что посетитель не забыл о записи и точно придет.

Желательно обзвонить гостей вечером перед мероприятием. Есть клиенты, которые постоянно опаздывают, поэтому берем минимальную предоплату. У нас процедур много, один человек может занять три часа, нужно снизить риски.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

4. Напомните о сертификатах

Получить дополнительную выручку в клиентский день помогают продажи сертификатов, абонементов и косметики. В среднем, это позволяет заработать на 10–15% больше.

Продавайте абонементы и сертификаты со скидкой не только офлайн, но и онлайн — для тех, кто хочет воспользоваться вашей услугой, но на бьюти-день не успевает. Для этого подключите онлайн-оплату в YCLIENTS.

После процедуры администратор предлагает клиенту сертификат с бонусами. Например, гость покупает сертификат за 4 900 ₽, а на счету у него 5 800 ₽. Еще администратор предлагает абонементы тем клиентам, которые не могут прийти в день красоты, но заинтересовались предложением. Цель бьюти-дня — не только заработать в моменте, но и продать сертификаты и абонементы на наши услуги.
Анна Разманова, совладелец студии эстетики тела и лица SAHAR&VOSK (г. Сыктывкар)

5. Приостановите скидки до бьюти-дней

Эффект скидки теряется, если ее можно получить в любой момент. Поэтому не стоит запускать глобальную акцию накануне клиентского дня.

У нас есть правило, что новый клиент может получить скидку только в бьюти-день. Мы специально так сделали, чтобы люди могли прийти и оценить услугу по специальной цене. В другие дни скидки предоставляем только постоянным клиентам.
Алексей Пальер, CEO студии красоты Best Nails Moscow

Бьюти-дни — это траты, которые окупаются. Главное — определиться с подходящим форматом и отслеживать результаты.

Подготовьтесь к собственному бьюти-дню с YCLIENTS. Получите полный доступ к платформе на 7 дней и познакомьтесь со всеми возможностями и инструментами сервиса.