В прошлой статье я написал о своих впечатлениях о новой Niva Legend.
В этой статье давайте сравним ее с предыдущим поколением легендарного внедорожника - Lada 4x4.
Источник - https://avtoexperts.ru/article/sravnil-lada-4x4-i-niva-legend-v-chem-ih-otlichiya/
Внешность
Отличить внешне новую и старую "Ниву" достаточно сложно. Различия можно обнаружить, только если присмотреться, ведь форма кузова не менялась с самого начала производства. Вот список внешних отличий.
Во-первых, последняя модель "Нивы" называется Lada Niva Legend, а модель 2010 года именуется, как Lada 4X4. Эти названия можно увидеть на крышке багажника. Над номерным знаком обновленного автомобиля большими буквами красуется слово Lada.
Во-вторых, уже с завода на автомобиль устанавливается антенна, которая нужна системе ЭРА-Глонасс.
В-третьих, решетка радиатора Niva Legend крупнее, чем у Lada 4X4, да и шильдик марки более крупный.
В-четвертых, боковые зеркала отличаются по форме. В зеркалах Niva Legend с завода могут устанавливаться повторители поворотников, да и привод электрический. У старой "Нивы" обычные зеркала без повторителей и ручным приводом.
В-пятых, на Niva Legend уплотнители лобового и заднего стекла не имеют замков. Так называемый, беззамковый уплотнитель. В то время как на Lada 4X4 стекла с уплотнителем, который закрывается с помощью замка по центру.
Также на боковых стеклах новой "Нивы" черные уплотнители, а на "старой" хромированные.
В-шестых, ручки дверей черного цвета на новой модели и хромированные на "старой". Дверные замки идентичные. Закрываются одинаково.
На автомобиле зеленого установлены нестандартные колеса с шинами 205/70R15, а на другом заводские литые диски Ниагара с шинами 185/75R16 Pirelli Scorpion ATR. Но в 2010 году на Lada 4×4 устанавливались штампованные диски, обутыми во всесезонные шины Кама.
Внешность
В салоне изменений больше. Приборная панель и торпедо на Niva Legend выполнена в стиле новых Granta и Vesta. И самое главное — новые воздуховоды и центральная панель с вращающимися ручками вместо тросовых тяг. Отопитель салона тоже новый. Теперь он не гудит, как на Lada 4X4, и его едва слышно.
Рулевое колесо за многие годы не изменилось. В Niva Legend по-прежнему стоит руль от семерки ВАЗ 2107.
Правда, какое-то время на АвтоВАЗе устанавливали руль другой формы, но не намного лучше «семерочного».
Дверные карты на ВАЗ 21214 обновились еще в 2011 году. Они полностью закрывают внутреннюю часть двери, когда в прежней версии верхняя часть двери остается открытой. Также в новых картах имеется небольшая ниша для вещей.
Потолок в Niva Legend жесткий, а между солнцезащитными козырьками появился плафон освещения.
У Lada 4X4 мягкий потолок и не хватает плафона.
Центральная консоль тоже отличается. Стоит сказать, что в «Ниве» 2010 года по-умолчанию стоит тоннель без подстаканников.
Модернизированная консоль появилась на Niva Urban в 2016 году. В Niva Legend новый тоннель с подстаканниками справа, а по центру джойстик регулировки боковых зеркал и клавиши электростеклоподъемников.
Сиденья более удобные в Niva Legend, но им все равно не хватает боковой поддержки.
Под капотом
Под капотом автомобилей стоит 83-сильный двигатель ВАЗ 21214, объемом 1,7 литра. Отличия лишь в дроссельной заслонке. В Niva Legend он электроуправляемый, а в Lada 4X4 механический. В остальном отличий нет.
Еще в "Ниве" 2010 года выпуска отсутствует антиблокировочная система ABS. Данной системой российский внедорожник начали оснащать с 2011 года.
Ощущения на ходу
На ходу в новом автомобиле тише, чем в старом. Причем, в моем автомобиле 2010 года выпуска недавно сделали виброизоляцию и постелили ковролин. А в Niva Legend на полу лишь заводской войлок и резиновые коврики, но все равно тише. Возможно такое наблюдается ввиду новизны деталей, ведь пробег на автомобиле всего 13 000 км, а на Lada 4X4 — 52 000 км.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.