Электронная музыка начала развиваться в начале 20 века, но наиболее
значительный рост стилей произошел только во второй половине. Давайте
разберем пять самых ранних стилей электронной музыки и время их появления:
1. Musique concrète – зародилась в середина 1940-х годов. Представляет собой
экспериментальный жанр электронной музыки, который проложил путь многим
последующим стилям. Его инновационный подход заключался в использовании
записанных звуков из окружающей среды или предметов повседневного обихода в
качестве основы для создания новых музыкальных композиций. Это был отход от
традиционной музыки, которая опиралась на обычные инструменты и тональные
структуры.
Французский композитор Пьер Шеффер широко известен как создатель Musique
concrète. В 1948 году он выпустил серию новаторских композиций под названием
"Cinq études de bruits" (Пять этюдов шумов), которые ознаменовали рождение
жанра. Шеффер, который в то время работал в Radiodiffusion-Télévision Française
(RTF), использовал различные методы записи и манипулирования, такие как
обрезка, сращивание, зацикливание и изменение скорости воспроизведения лент,
для создания совершенно новых звуковых текстур и музыкальных идей.
На протяжении 1950-х и 1960-х годов конкретная музыка продолжала развиваться
по мере появления новых технологий.
2. Elektronische Musik - 1950-е годы. Развитие этого стиля было тесно связано с
созданием студии электронной музыки в Кельне, Германия, в 1951 году. Это
новаторское учреждение, основанное композиторами Вернером Мейер-Эпплером,
Робертом Бейером и Гербертом Эймертом, предоставило музыкантам и
исследователям пространство для изучения возможностей электронной генерации
звука и манипулирования им. Студия была оборудована по последнему слову
техники, включая генераторы, фильтры, магнитофоны и ранние синтезаторы, что
позволяло композиторам экспериментировать с новыми техниками и подходами.
Одной из ключевых фигур в движении электронной музыки был Карлхайнц
Штокхаузен, немецкий композитор, ставший синонимом этого жанра. Композиции
Штокхаузена, такие как "Gesang der Jünglinge" (1955-56) и "Kontakte" (1958-60),
новаторски использовали электронные звуки для создания сложных
пространственных звуковых структур, которые бросали вызов традиционным
представлениям о музыке. Он часто включал элементы сюрреализма, метода
композиции, который использовал математические принципы для определения
высоты тона, длительности и других музыкальных параметров.
Влияние Elektronische Musik ощущается на протяжении всей истории электронной
музыки и за ее пределами, поскольку оно заложило основу для многих
последующих жанров и стилей. Его инновационные методы и концепции
вдохновили бесчисленное множество музыкантов и композиторов, внеся свой
вклад в богатую палитру электронной музыки, которую мы знаем сегодня.
3. Krautrock конец 1960-х. Немецкий экспериментальный рок-жанр, в котором рок-
музыка сочеталась с электронными звуками и авангардными идеями. Такие
художники, как Can, Neu! и Kraftwerk, были хорошо известными представителями
этого стиля. В нем сочетались элементы рока, электронной музыки и авангардных
идей, раздвигая границы традиционных музыкальных условностей. Термин
"Краутрок" первоначально использовался британскими музыкальными
журналистами как несколько уничижительный, но позже был принят самими
музыкантами.
Группы Krautrock стремились дистанцироваться от американской и британской рок-
сцены, создавая свое собственное звучание, характеризующееся гипнотическими
ритмами, экспериментальными звуковыми ландшафтами и сильным акцентом на
импровизацию. Использование электронных инструментов, таких как синтезаторы и
магнитофонные лупы, сыграло решающую роль в формировании уникальных
звуковых качеств Krautrock.
Kraftwerk: Часто считающиеся пионерами электронной поп-музыки, Kraftwerk
начинали как краутрок-группа, прежде чем перейти к более электронному
звучанию. Их ранние альбомы, такие как "Kraftwerk" (1970) и "Kraftwerk 2" (1972),
демонстрировали экспериментальные звуковые ландшафты, которые заложили
основу для их более поздних, более синтезаторных работ.
Krautrock оказал длительное влияние на различные музыкальные жанры, от
электроники и эмбиента до пост-панка и инди-рока. Его инновационные идеи и
самобытное звучание продолжают вдохновлять музыкантов и художников и
сегодня.
4. Ambient - начало 1970-х. Жанр электронной музыки, который фокусируется на
создании атмосферных, пространственных звуковых ландшафтов. Брайан Ино
считается основателем этого стиля. это жанр электронной музыки, который
фокусируется на создании атмосферных, захватывающих звуковых ландшафтов, а
не структурированных, управляемых мелодией композиций. Музыка, часто
характеризующаяся своим минимализмом, утонченностью и текстурными
качествами, предназначена для того, чтобы сливаться с окружающей средой или
служить фоном для других занятий, таких как расслабление, медитация или
творческая работа.
Брайан Ино, английский музыкант и продюсер, широко известен как основатель
эмбиентной музыки. Он уже был опытным артистом в мире экспериментального и
прогрессивного рока как участник Roxy Music и благодаря своим ранним сольным
работам. Интерес Ино к созданию более пассивной, ориентированной на
окружающую среду музыки привел к развитию жанра Ambient.
В 1975 году Ино выпустил свой первый альбом "Discreet Music", который познакомил
слушателей с концепцией эмбиентной музыки. Альбом содержал 30-минутную
композицию, созданную с использованием ленточных лупов и системы задержки, в
результате чего получился повторяющийся, но постоянно меняющийся звуковой
ландшафт. После выхода "Discreet Music" Ино продолжил изучать эмбиентную
музыку в своей серии "Ambient", включая влиятельные альбомы "Music for
Airports" (1978), "The Plateaux of Mirror" (1980) и "On Land" (1982).
Эмбиентная музыка продолжала развиваться и расширяться на протяжении
десятилетий, давая начало многочисленным поджанрам и стилям, таким как дарк-
эмбиент, космическая музыка и эмбиентное техно. Его влияние ощущается в
различных жанрах, от партитур к фильмам и саундтреков к видеоиграм до
современной классической музыки и электронной танцевальной музыки.
5. Disco - возникшее в середине 1970-х годов, было популярным жанром
танцевальной музыки, зародившимся в Нью-Йорке. В нем сочетались элементы
соула, фанка и электронной музыки, создавая энергичное и приподнятое звучание,
которое было создано для того, чтобы заставить людей танцевать. Диско
характеризовалось сильными, синкопированными басовыми линиями, ударами
четырех барабанов на полу и пышной оркестровкой, часто с участием струнных,
духовых инструментов и клавишных.
Корни диско можно проследить до андеграундных танцевальных вечеринок,
особенно в сообществах афроамериканцев, латиноамериканцев и ЛГБТК+, где ди-
джеи часами подряд играли танцевальные записи в стиле соул и фанк. По мере того
как диско набирало популярность, оно эволюционировало от своего
андеграундного происхождения до мейнстрим-феномена, доминирующего в эфире
и на танцполах по всему миру.
Хотя эпоха диско была относительно недолгой, а к началу 1980-х ее популярность
пошла на спад, ее влияние на музыку и популярную культуру было значительным.
Диско сыграло решающую роль в развитии электронной танцевальной музыки, а
также оказало влияние на различные жанры, такие как фанк, соул, R & B и поп. Его
наследие все еще можно услышать в современном танце и поп-музыке, а диско
продолжает периодически возрождаться и сохранять свою привлекательность.
Подписывайтесь на наш канал, что бы узнать еще много всего из мира
электронной музыки