Настольная игра "Манчкин" у нас появилась примерно в 2015-2016 году, муж купил эту игру, т.к. о ней хорошо отзывались его коллеги.
Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — использование внутриигровых правил или ресурсов в ролевой или компьютерной игре не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды. Название происходит из книги «Волшебник страны Оз» — munchkin’ами в оригинале назывались жевуны. © [цитата с сайта mirf.ru из статьи "Манчкин: 15 лет подлянок и непотребства", 23 сентября 2016]
"Манчкин" - это лихая пародия на классику ролевых игр. Здесь нет места пафосным речам, наружному героизму и отыгрышу персонажа. С нами Вы можете зачистить фэнтезийные подземелья и добраться до 10-го уровня, не отвлекаясь на всю эту ролевую шелуху!
В комплект игры входят 95 карт Дверей, 73 карты Сокровищ, кубик и правила. © [цитата из правил игры]
"Дикий топор" - это 108 новых карт для "Манчкина" (64 карты дверей и 44 карты сокровищ), а также 4 пустые карты для воплощения твоих самых необузданных манчкинских фантазий. © [цитата из брошюры к игре]
Судя по отзывам, которые попадались мне в сети, оказывается у этой игры есть два лагеря - те, которые еë обожают, и те, которые еë презирают. Даже есть люди, которые считают, что игроки "испорчены" "Манчкином" и портят удовольствие от других игр в из-за привычки играть ради победы, выработанной в процессе этой игры 😅, поэтому с ними даже и не стоит играть в другие игры.
Почему есть такое мнение можно понять из этого небольшого отрывка другого отзыва:
"Многие игроки просто не понимают всей прелести power-playing'a".
(Стив Джексон, создатель ролевой системы GURPS и игры Munchkin)
Кто из нас, начиная играть в компьютерные RPG, не перезагружался по несколько раз в надежде, что компьютер наконец-то сгенерит вам персонажа с максимальными характеристиками? А после этого мы упорно "прокачивали" файтерам силу (не заботясь об уме, как в пословице), а магам — мозги (оставляя боевые искусства воинам). Это явление перебралось на PC из настольных ролевок и даже имеет специальное название — манчкинизм.
Само слово "munchkin" взято из "Волшебника страны Оз" — это одна из сказочных рас волшебного мира, которая в отечественном "Волшебнике Изумрудного города" была переведена А. Волковым как "жевуны", т.е. те, кто жует. Игрок-манчкин старается проглотить и прожевать как можно больше монстров для получения драгоценной экспы — отсюда аналогии со страной Оз. Цель игры манчкина — рост характеристик своего персонажа. Манчкины принимают участие в RPG лишь ради улучшения оружия/доспехов и получения новых уровней. Среди играющей общественности эти индивидуумы пользуются дурной славой, поскольку считается, что истинная цель ролевой игры — отыгрыш. Хардкорные ролевики никогда манчкинами не будут (как они сами считают)... © [цитата с сайта m.igromania.ru из статьи "Самая Крутая Настольная Игра в Мире. Манчкинские продукты от Steve Jackson Games" Николая Пегасова, Кирилла Румянцева, 9 сентября 2002]
Тем не менее в соответствии с рейтингом "25 лучших настольных игр в 2023 году" от kp.ru "Манчкин" входит в тройку лучших ролевых игр (первые две - "Dungeons & Dragons" и "Pathfinder", в эти две игры не довелось пока играть, если играли, напишите, пожалуйста, впечатления в комментариях).
Когда в "Манчкин" играли первый раз, игра показалась несколько странной и запутанной, но уже к концу первого раунда вошли во вкус. Игра настолько понравилась, что спустя время мы купили дополнение к ней - "Дикий топор", а ещё позже сестра купила "Вампирский Манчкин".
До этого из настольных игр была знакома с этими: лото, домино, шахматы, шашки, несколько карточных игр (имеются в виду "классические" игральные карты: валет, туз, король и т. д.), рэндзю, морской бой, "Словодел" (у нас была с таким названием, но по правилам, которые к ней приложены, можно такую игру найти под названием "Эрудит" или "Скрэббл"), и, конечно, "Монополия" 😊 (делитесь в комментариях, с какими настольными играми вы знакомы в целом, какие нравятся больше всего, как часто удаëтся играть в настолки, интересен ваш опыт).
"Манчкин" открыл для меня мир настольных игр с другой стороны. Не знаю, почему есть мнение у кого-то, что те, кто играют в эту игру, привыкают к тому, что в игре нужно только стремиться к конечному результату, например, достичь 10 уровня. В каждой партии меня увлекает всегда сам процесс. Никогда не знаешь, какая комбинация шмоток, рас, классов, монстров, проклятий, усилителей и чего-то ещё тебе выпадет. Что или кто ждëт за выбитой в подземелье дверью? Другие игроки придут на помощь или подкинут проклятье, а потом вдогонку с бродячью тварью ещё и монстра с руки? В семье мы иногда играем и не до 10-го уровня, а, например, до 15-го 😂, когда хочется очень продлить процесс.
Также, знаю, некоторые критикуют, что к игре выпустили много дополнений, алчность создателей игры. Но, мне кажется, дополнения приносят что-то свежее - интересно почитать описания новых монстров, рас, усилителей, шмоток 🧐
И, ещё момент, пока в эту игру мы с мужем играли только с игроками из семьи или очень хорошими друзьями. Не было опыта игры с незнакомцами, например, знаю, проводятся чемпионаты по ней. Было бы интересно поучаствовать в таком мероприятии как-нибудь 🤔 Но, предчувствую, может быть много громких споров и недовольства при этом 😄 Всë-таки жизнь в семье направлена к быстрому компромиссу при возникновении каких-то разногласий, а в этой игре правила составлены таким образом, чтобы игроки в процессе "заваливали" друг друга из-за своей выгоды.
В итоге, я в лагере тех людей, которым игра нравится. Рекомендую новичкам 😉
А вы играли в "Манчкин"? Какие ваши впечатления? Буду рада вашим комментариям и 👍 к статье.